Законодательство США обязывает автопроизводителей сразу же сообщать о всех ДТП с участием выпущенных ими машин, в которых пассажиры погибли или получили травмы.
Представители компании Honda признали, что фирма скрыла информацию о 1729 ДТП с серьезными травмами или погибшими с участием автомобилей японской марки, случившихся с 2003 года по настоящее время на территории Соединенных Штатов Америки.
Как пишет газета The Wall Street Journal, законодательство США обязывает автопроизводителей сразу же сообщать о всех ДТП с участием выпущенных ими машин, в которых пассажиры погибли или получили травмы. Официально Хонда заявила лишь о 1114 таких авариях, произошедших с 2003 года — число сокрытых дорожных происшествий оказалось почти вдвое больше указанной цифры.
В компании заявили, что новую информацию обнаружили специалисты отдельно нанятой фирмы, которые нашли в системе учета ДТП Хонды ошибки ввода данных и неточности в программном коде. Данные о многих авариях также не были переданы властям США из-за формулировки законов, позволявшей не учитывать аварии при определенных обстоятельствах, например, в том случае, если производителя о ДТП проинформировала полиция.
Теперь японской компании грозит штраф в размере $35 млн — при помощи этого взыскания Национальная администрация транспортной безопасности США (NHTSA) наказывает компании, которые запаздывают с передачей данных о возможных неисправностях своих машин. Сопоставимую сумму неоднократно пришлось выплатить Тойоте.
Кроме того, Хонда оказалась в центре скандала, связанного с дефектными подушками безопасности фирмы Takata, которые ранили пассажиров металлическими обломками при срабатывании. Кроме Honda это оборудование применялось на автомобилях BMW, Chrysler, Dodge, Ford, Lexus, Toyota, Mazda, Subaru и некоторых других, но значительная часть относится именно к маркам Хонда и Акура (около пяти млн из 15).
Напомним, ранее руководство Honda согласилось урезать себе зарплату на несколько предстоящих месяцев из-за многочисленных отзывов автомобилей японской марки.