Сценарий к 8 марта для детей 8-10 лет

Звучит музыка. Зрители проходят в зал и рассаживаются по местам. На сцену выходят ведущие.

1-й ведущий: Не понимаю.… Не понимаю…. Не понимаю…

2-й ведущий: Чего ты не понимаешь?

1-й ведущий: Не понимаю, почему это одному дню в календаре — такая честь. Что это за праздник такой — восьмое марта?

2-й ведущий: Не понимаешь? Ребята, объясним ему?

Все: Объясним!

2-й ведущий: Начнем с самого простого. Посмотри вокруг! Взгляни на небо! Вздохни поглубже!

1-й ведущий: Ну, посмотрел…. Ну, взглянул…. Ну, вздохнул…. Ну и что?

Все: Как что? Весна!

Двое ребят:Я жду, когда растает снег,И залетают всюду мушки,И огласят заросший брегНестройным кваканьем лягушки,Когда распустится сирень,Проглянет ландыш ароматный,И освежится жаркий день

Грозой нежданной, благодатной.

Я жду, когда в полях свирельВдруг запоет неприхотливо,И ей угрюмый коростельОтветит дерганьем пугливо.Я жду, а снег идет сильней,Трещат суровые морозы…О лето, где ты? Где стрекозы?Где голосистый соловей?

(М. П. Чехов «Я жду», 1911 г.)

Далее следует танец под фонограмму песни “Ласточка”. После танца — декламация по ролям «Весенней сказки» Д.Н. Садовникова.

Чтец:Дети, весна на дворе!Льдинка на мерзлом окнеСказку о милой весне

Утром напомнила мне.

Зима:В царстве суровой ЗимыНет суеты никакой,Только жестокий Мороз Ходит повсюду с клюкой.Смотрит, надежен ли лед,Плотен ли выпавший снег,Сыты ли волки в лесу,

Жив ли в избе дровосек.

Чтец:Все от Мороза ушли,Все, кому жизнь дорога,Только деревья стоят:Их придавили снега…Некуда лесу уйти:В землю корнями он врос…Ходит вокруг и стучит

Палкою белый Мороз.

Весна:В царстве Весны молодойВсе по-иному живет:Звонко сбегают ручьи,Шумно проносится лед:Там, где проходит ВеснаВ блеске своей красоты, Рядятся в зелень лугаИ выбегают цветы.Листьями кроется лес,Все в нем растет и поет…Возле веселой Весны

Пестрый сплелся хоровод.

Дети:«Милая, спой, расскажи,

Что ты видала во сне?» —

2-й чтец:Резвые дети кричат,

Шумно сбегаясь к Весне.

Мороз:Слышал Мороз про Весну,Думает: «Дай погляжу,Сам на людей посмотрю,Людям себя покажу.Чем я Весне не жених?(Мысли приходят ему).А не захочет, тогдаСилою в жены возьму!Стар я, да что за беда,Все же в округе я – царь.Сплошь мне по этим местам

Вся повинуется тварь…»

2-й чтец:В путь собрался и пошел,Бросив подругу Метель,Ту, что холодной ЗимеСнежную стелет постель.Всеми любимой Весне

Вести приносит гонец,

Слыша такие слова,Все засмеялись вокруг:Птицы, цветы и ручьи,

Озеро, роща и луг.

3-й чтец:Так что, царица самаНахохоталась до слез…Сильно ее насмешилДедушка белый Мороз!

(Д. Н. Садовников «Весенняя сказка», 1880 г.)

1-й ведущий: Теперь я понял! Восьмого марта мы отмечаем праздник весны!

2-й ведущий: И не только. Сейчас мы тебе загадку загадаем.

Чтец:Кто вас, дети, больше любит,Кто вас нежно так голубитИ заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети:
Мама дорогая!

Чтец:Колыбель кто вам качает,Кто вам песни напевает,Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Дети:
Мама золотая!

Чтец:Если, дети, вы ленивы,Непослушны, шаловливы,Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Дети:Все она, родная,Мама дорогая!

(И. И. Косяков «Все она», 1889 г.)

Звучит фонограмма «Песни мамонтенка», танец.

Девочка:Бедный мальчик! Весь в огне,Все ему неловко!Ляг на плечико ко мне,Прислонись головкой!Я с тобою похожу…Подремли, мой мальчик,Хочешь, сказочку скажу:Жил-был мальчик-с-пальчик…Нет? Не хочешь?.. Сказки — вздор!Песня лучше будет…Зашумел сыр — темен бор,Лис лисичку будит.Во сыром — темном бору…Задремал мой крошка!..Я малинки наберуПолное лукошко…Во сыром — темном бору…Тише! Засыпает…Словно птенчик, все в жару

Ротик открывает…

2-я девочка:«Во сыром бору» поетМать и ходит, ходит…Тихо, долго ночь идет…Ночь уж день выводит — Мать поет… Рука у нейЗатекла, устала,И не раз слезу с очейБедная роняла…И едва дитя, в жару,Вздрогнув, встрепенется -«Во темном-сыром бору»

Снова раздается…

Отклони удар, уйди,Смерть, с своей косою!Мать дитя с своей груди Не отдаст без бою!Заслонит средь всех тревогВсей душой своеюЖизни чудный огонек,Что затеплен ею!И едва он засветил -Вдруг ей ясно стало,Что любви, что чудных силСердце в ней скрывало!..

(А. Н. Майков «Мать», 1861 г..)

2-й ведущий: Но восьмое марта — это не только праздник мам.

1-й ведущий: А чей же еще?

2-й ведущий: Послушай – узнаешь!

Чтец: Я с бабушкой своею Дружу давным-давно,Она во всех затеяхСо мною заодно.Я с ней не знаю скуки,И все мне любо в ней,Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Девочка:Очень бабушку мою -Маму мамину люблю!У нее морщинок много,А на лбу — седая прядь,Так и хочется потрогать,А потом поцеловать.Может быть, и я такоюБуду доброю, седою, Будут у меня внучатки,И тогда, надев очки,Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

1-й ведущий: Понял, понял, понял. Так давайте же поздравим наших дорогих бабушек, мам наших мам и пап!

Чтец:Если бабушка сказала:То не трогай, то — не смей,Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

2-й чтец:Мы без бабушки однажды Приготовили обед.Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.

Чтец:Посвящает воспитаньюПапа свой свободный день.В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

2-й чтец:Ходит в школу на собранья,Варит бабушка бульон.Ей за это каждый месяцНосит деньги почтальон…

(М. Танич «Песенка о бабушке»)

1-й ведущий: Праздник весны — раз. Праздник мам — два. Праздник бабушек, теть, сестер и других родственников женского рода — три. Все вспомнил?

2-й ведущий: Нет, не все. Очень важную вещь забыл.

Чтец:Взгляд у людей лучист и светел,Оттого, что вновь встречаются с тобойБывшие ученики и нынешние дети,Взращенные твоею добротой.Ты для них как бы вторая мама,Ты для них и ласка, и уют,Все они к тебе, красивой самой,

С поздравлением сегодня подойдут.

Мама: А можно и мне поздравить учительницу?

Все: Можно, можно!

Мама читает стихи «Этот хлеб…»

Чтец: Стоять над жизнью молодой,Храня прекрасное единство,Честь вековая, долг святой -Учительство и материнство.Сначала души пробуди,Пусть жажда к знанью в них проснется,Потом питомцев поведиК прозрачно-чистому колодцу.Живую воду из глубинТы черпать научи рукою,Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою…

Поздравляют учительницу.

Девочка: А еще, между прочим, восьмого марта всех девочек поздравляют, подарки дарят.

1-й ведущий: Стоп, стоп, стоп. Теперь мы будем стихи читать.

2-й ведущий:Папа маме торт принес,

Бабушке – конфетки,

1-й ведущий:И игрушек целый воз

Для сестренки Лерки.

2-й ведущий:Было так обидно мне,

Старшему братишке,

1-й ведущий:Почему в календаре

Нету дня мальчишки?

2-й ведущий: Действительно, обидно получается…

Девочка: Погодите обижаться. Во-первых, совсем недавно был праздник защитников Отечества, то есть праздник тех, кто Отечество защищал, защищает и будет защищать. А ведь вы, мальчишки, и есть будущие защитники Отечества. А во-вторых, у меня есть предложение. Давайте считать восьмое марта не только женским днем и праздником весны, но и нашим общим праздником дружбы!

Все: Ура!

Исполняется песня «Из чего же, из чего же», сл. Я Халецкого, муз. Ю. Чичкова. Ноты песни можно посмотреть здесь

Все девочки:Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Девочка:Из веснушекИ хлопушек,Из линеекИ батареекСделаны наши мальчишки!

Сделаны наши мальчишки!

Все мальчики:Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Мальчик:Из цветочковИ звоночков,Из тетрадок и переглядокСделаны наши девчонки!

Сделаны наши девчонки!

Все девочки:Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Девочка:Из пружинокИ картинок,Из стекляшекИ промокашекСделаны наши мальчишки!

Сделаны наши мальчишки!

Все мальчишки:Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Мальчик:Из платочковИ клубочков,Из загадокИ мармеладокСделаны наши девчонки!

Сделаны наши девчонки!