Звучит музыка. Зрители проходят в зал и рассаживаются по местам. На сцену выходят ведущие.
1-й ведущий: Не понимаю.… Не понимаю…. Не понимаю…
2-й ведущий: Чего ты не понимаешь?
1-й ведущий: Не понимаю, почему это одному дню в календаре — такая честь. Что это за праздник такой — восьмое марта?
2-й ведущий: Не понимаешь? Ребята, объясним ему?
Все: Объясним!
2-й ведущий: Начнем с самого простого. Посмотри вокруг! Взгляни на небо! Вздохни поглубже!
1-й ведущий: Ну, посмотрел…. Ну, взглянул…. Ну, вздохнул…. Ну и что?
Все: Как что? Весна!
Двое ребят:Я жду, когда растает снег,И залетают всюду мушки,И огласят заросший брегНестройным кваканьем лягушки,Когда распустится сирень,Проглянет ландыш ароматный,И освежится жаркий день
Грозой нежданной, благодатной.
Я жду, когда в полях свирельВдруг запоет неприхотливо,И ей угрюмый коростельОтветит дерганьем пугливо.Я жду, а снег идет сильней,Трещат суровые морозы…О лето, где ты? Где стрекозы?Где голосистый соловей?
(М. П. Чехов «Я жду», 1911 г.)
Далее следует танец под фонограмму песни “Ласточка”. После танца — декламация по ролям «Весенней сказки» Д.Н. Садовникова.
Чтец:Дети, весна на дворе!Льдинка на мерзлом окнеСказку о милой весне
Утром напомнила мне.
Зима:В царстве суровой ЗимыНет суеты никакой,Только жестокий Мороз Ходит повсюду с клюкой.Смотрит, надежен ли лед,Плотен ли выпавший снег,Сыты ли волки в лесу,
Жив ли в избе дровосек.
Чтец:Все от Мороза ушли,Все, кому жизнь дорога,Только деревья стоят:Их придавили снега…Некуда лесу уйти:В землю корнями он врос…Ходит вокруг и стучит
Палкою белый Мороз.
Весна:В царстве Весны молодойВсе по-иному живет:Звонко сбегают ручьи,Шумно проносится лед:Там, где проходит ВеснаВ блеске своей красоты, Рядятся в зелень лугаИ выбегают цветы.Листьями кроется лес,Все в нем растет и поет…Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
Дети:«Милая, спой, расскажи,
Что ты видала во сне?» —
2-й чтец:Резвые дети кричат,
Шумно сбегаясь к Весне.
Мороз:Слышал Мороз про Весну,Думает: «Дай погляжу,Сам на людей посмотрю,Людям себя покажу.Чем я Весне не жених?(Мысли приходят ему).А не захочет, тогдаСилою в жены возьму!Стар я, да что за беда,Все же в округе я – царь.Сплошь мне по этим местам
Вся повинуется тварь…»
2-й чтец:В путь собрался и пошел,Бросив подругу Метель,Ту, что холодной ЗимеСнежную стелет постель.Всеми любимой Весне
Вести приносит гонец,
Слыша такие слова,Все засмеялись вокруг:Птицы, цветы и ручьи,
Озеро, роща и луг.
3-й чтец:Так что, царица самаНахохоталась до слез…Сильно ее насмешилДедушка белый Мороз!
(Д. Н. Садовников «Весенняя сказка», 1880 г.)
1-й ведущий: Теперь я понял! Восьмого марта мы отмечаем праздник весны!
2-й ведущий: И не только. Сейчас мы тебе загадку загадаем.
Чтец:Кто вас, дети, больше любит,Кто вас нежно так голубитИ заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети:
Мама дорогая!
Чтец:Колыбель кто вам качает,Кто вам песни напевает,Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Дети:
Мама золотая!
Чтец:Если, дети, вы ленивы,Непослушны, шаловливы,Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Дети:Все она, родная,Мама дорогая!
(И. И. Косяков «Все она», 1889 г.)
Звучит фонограмма «Песни мамонтенка», танец.
Девочка:Бедный мальчик! Весь в огне,Все ему неловко!Ляг на плечико ко мне,Прислонись головкой!Я с тобою похожу…Подремли, мой мальчик,Хочешь, сказочку скажу:Жил-был мальчик-с-пальчик…Нет? Не хочешь?.. Сказки — вздор!Песня лучше будет…Зашумел сыр — темен бор,Лис лисичку будит.Во сыром — темном бору…Задремал мой крошка!..Я малинки наберуПолное лукошко…Во сыром — темном бору…Тише! Засыпает…Словно птенчик, все в жару
Ротик открывает…
2-я девочка:«Во сыром бору» поетМать и ходит, ходит…Тихо, долго ночь идет…Ночь уж день выводит — Мать поет… Рука у нейЗатекла, устала,И не раз слезу с очейБедная роняла…И едва дитя, в жару,Вздрогнув, встрепенется -«Во темном-сыром бору»
Снова раздается…
Отклони удар, уйди,Смерть, с своей косою!Мать дитя с своей груди Не отдаст без бою!Заслонит средь всех тревогВсей душой своеюЖизни чудный огонек,Что затеплен ею!И едва он засветил -Вдруг ей ясно стало,Что любви, что чудных силСердце в ней скрывало!..
(А. Н. Майков «Мать», 1861 г..)
2-й ведущий: Но восьмое марта — это не только праздник мам.
1-й ведущий: А чей же еще?
2-й ведущий: Послушай – узнаешь!
Чтец: Я с бабушкой своею Дружу давным-давно,Она во всех затеяхСо мною заодно.Я с ней не знаю скуки,И все мне любо в ней,Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Девочка:Очень бабушку мою -Маму мамину люблю!У нее морщинок много,А на лбу — седая прядь,Так и хочется потрогать,А потом поцеловать.Может быть, и я такоюБуду доброю, седою, Будут у меня внучатки,И тогда, надев очки,Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
1-й ведущий: Понял, понял, понял. Так давайте же поздравим наших дорогих бабушек, мам наших мам и пап!
Чтец:Если бабушка сказала:То не трогай, то — не смей,Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
2-й чтец:Мы без бабушки однажды Приготовили обед.Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Чтец:Посвящает воспитаньюПапа свой свободный день.В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
2-й чтец:Ходит в школу на собранья,Варит бабушка бульон.Ей за это каждый месяцНосит деньги почтальон…
(М. Танич «Песенка о бабушке»)
1-й ведущий: Праздник весны — раз. Праздник мам — два. Праздник бабушек, теть, сестер и других родственников женского рода — три. Все вспомнил?
2-й ведущий: Нет, не все. Очень важную вещь забыл.
Чтец:Взгляд у людей лучист и светел,Оттого, что вновь встречаются с тобойБывшие ученики и нынешние дети,Взращенные твоею добротой.Ты для них как бы вторая мама,Ты для них и ласка, и уют,Все они к тебе, красивой самой,
С поздравлением сегодня подойдут.
Мама: А можно и мне поздравить учительницу?
Все: Можно, можно!
Мама читает стихи «Этот хлеб…»
Чтец: Стоять над жизнью молодой,Храня прекрасное единство,Честь вековая, долг святой -Учительство и материнство.Сначала души пробуди,Пусть жажда к знанью в них проснется,Потом питомцев поведиК прозрачно-чистому колодцу.Живую воду из глубинТы черпать научи рукою,Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою…
Поздравляют учительницу.
Девочка: А еще, между прочим, восьмого марта всех девочек поздравляют, подарки дарят.
1-й ведущий: Стоп, стоп, стоп. Теперь мы будем стихи читать.
2-й ведущий:Папа маме торт принес,
Бабушке – конфетки,
1-й ведущий:И игрушек целый воз
Для сестренки Лерки.
2-й ведущий:Было так обидно мне,
Старшему братишке,
1-й ведущий:Почему в календаре
Нету дня мальчишки?
2-й ведущий: Действительно, обидно получается…
Девочка: Погодите обижаться. Во-первых, совсем недавно был праздник защитников Отечества, то есть праздник тех, кто Отечество защищал, защищает и будет защищать. А ведь вы, мальчишки, и есть будущие защитники Отечества. А во-вторых, у меня есть предложение. Давайте считать восьмое марта не только женским днем и праздником весны, но и нашим общим праздником дружбы!
Все: Ура!
Исполняется песня «Из чего же, из чего же», сл. Я Халецкого, муз. Ю. Чичкова. Ноты песни можно посмотреть здесь
Все девочки:Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Девочка:Из веснушекИ хлопушек,Из линеекИ батареекСделаны наши мальчишки!
Сделаны наши мальчишки!
Все мальчики:Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Мальчик:Из цветочковИ звоночков,Из тетрадок и переглядокСделаны наши девчонки!
Сделаны наши девчонки!
Все девочки:Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Девочка:Из пружинокИ картинок,Из стекляшекИ промокашекСделаны наши мальчишки!
Сделаны наши мальчишки!
Все мальчишки:Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Мальчик:Из платочковИ клубочков,Из загадокИ мармеладокСделаны наши девчонки!
Сделаны наши девчонки!