Первое апреля — сценарий
Действующие лица:Мальчик КоляДедушкаПапаМамаБабушкаВера Петровна, учительница пенияСерёжаКулаковСереберцева, отличницаКлеткинаЧесноковаШкольники.
Пианино, стулья, стол, глобус, раскладушка, стакан воды, чашка кофе. Для Дедушки — брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».Специальных костюмов не требуется. На сцене; школьные парты, пианино, раскладушка, на которой спиной к залу лежит человек. Из-за кулисы, с собственной улыбающейся головой под мышкой, выходит Мальчик Коля.
Коля (в зал).Вера Петровна, мы — ученики 6-го «А» — поздравляем вас с первым апреля и желаем никогда не падать в обморок и… счастья в личной жизни. В зале раздаётся свист, крики, в Мальчика Колю летят гнилые арбузы, тыквы и кабачки. Один арбуз попадает в лежащего на раскладушке человека, который просыпается и поворачивается лицом к зрителям, — это Дедушка.Дедушка (слабым голосом).Коля-а-а, воды, воды! Мальчик Коля прикручивает голову на место, идёт за кулису, возвращается со стаканом воды.Дедушка.Это что?Коля.Вода.Дедушка.А кофе нету?Коля.Тебе нельзя, у тебя больное сердце.Дедушка.Ерунда. Давай, тащи кофе по-турецки. Коля идёт на кухню, варит кофе по-турецки и приносит Дедушке.Коля.Вот. Выпив чашку кофе, Дедушка вскакивает с раскладушки и начинает бегать по сцене.Дедушка.Ух, как тонизирует!Коля.Я пошёл.Дедушка.Не-е-е-ет, погоди. Я тебе приёмчик из самбо покажу.Коля.Не надо. Мне уроки де… Дедушка хватает Колю за руку и бросает через бедро.Дедушка.Это называется «бросок через бедро»Коля поднимается, охает, держась за поясницу.Коля.Ты же обещал. В следующий раз не принесу тебе кофе. Дедушка хватает Колю за шею в «стальной зажим».Дедушка.Что ты сказал?!Коля.Не принесу!Дедушка (сильнее сжимает Колину шею).Принесёшь?!Коля (хриплым голосом).Нет.Дедушка (ещё сильнее сжимает Колину шею).Последний раз спрашиваю!Коля (еле слышно).Принесу.Дедушка (отпуская).То-то же. Теперь иди. И запомни, ты тоже станешь стареньким беспомощным дедушкой, у тебя тоже будет болеть сердце. Разве будет хорошо, если твой внук не принесёт тебе стаканчик водички или кофе?Коля (потирая шею).
Плохо.
На следующий день Зубов пришёл с привязанным к затылку капканом. Он ходил по школе и свысока поглядывал на Серёжу. Серёже даже показалось, что Зубов в него плюнул. Тогда Серёжа подошёл к Зубову и дал ему пинка. Зубов побледнел и перестал поглядывать свысока.Кулаков (Серёже).Ну, ты как? Получилось? Ногу не повредил?Серёжа (озадаченно).Пока получилось, а вот как будет дальше, не знаю.Кулаков.Будем надеяться.Серёжа.М-м-м… да.Дедушка.Ну, всё, хватит тут истории всякие рассказывать, мне спать пора.
Собирается лечь на раскладушку. Появляется Вера Петровна. У неё в руках наглядное пособие — скелет человека.
Вера Петровна (Дедушке).Опять вы ночевали в моем классе! Немедленно уходите, сейчас здесь будет урок пения!
Дедушка складывает раскладушку и с тяжёлым протяжным вздохом уходит. Вера Петровна ставит скелет рядом с пианино, задумчиво открывает крышку клавиатуры и берет минорный аккорд.
Вера Петровна.Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у меня неважное настроение, поэтому я всем поставлю двойки. Вот, например, Зубов — «два», Мячиков — «два»,Чеснокова — «два».Чеснокова.А за что «два» — то, Вера Петровна?!Вера Петровна.Ни за что, Чеснокова, не волнуйся. Просто сон плохой приснился: как будто живу я в XIX веке, а там ни рэпа, ни металла, ни даже попсы, одни только оперы Чайковского. И сам Чайковский подходит ко мне и спрашивает: «Вы выучили мой Первый концерт для фортепиано с оркестром?» А я ему отвечаю: «Не успела». И тогда он начинает меня душить.Клеткина.А вы бы, Вера Петровна, его укусили или за волосы схватили.Вера Петровна.Какая ты умная, Клеткина, а то б я без тебя не догадалась. Я б ему показала, как душить преподавателей! Жалко, будильник прозвенел. Ладно, хватит болтать. Достали тетради и записываем: «Негативное влияние музыки XIX века на детей XX века».
Звонок. Ученики, кроме Коли, с радостными криками выбегают из класса. Коля пишет — он сочиняет симфонию № 244 (фа диез минор).
Вера Петровна.Коля, урок закончился, ты что пишешь?Коля.Это я, Вера Петровна, сочиняю симфонию номер двести сорок четыре, фа диез минор…Вера Петровна (в сторону зрителей).Этот Коля — галлюцинация. Его родителей ни разу не вызывали в школу. (Вовремя рассказа Веры Петровны Коля незаметно уходит.) Однажды Колины Мама, Папа, Бабушка и Дедушка внимательно посмотрели на Колю.Папа.Коля, если не ошибаюсь?Коля.Коля.Папа.Ну, хорошо, а какие у тебя отметки в этой, как ее…Бабушка.В поликлинике.Дедушка.В куртке.Мама.В середине, в самой.Папа (машет руками).Не то, не то, не то! Всё не то. На «ш» называется.Бабушка и мама (хором).В шкафу.Дедушка.Шпинат, шпионаж, шрапнель, штаны, штопор, шу…Папа.Нет, вы мне только мешаете воспитывать сына… э-э-э-э…Коля.Колю.Папа (недоверчиво).Колю. Идите, смотрите телевизор, я сам.Дедушка (обрадовано).В шапке! В шапке-ушанке!Папа (машет на всех руками).Идите, идите, идите, идите. Не мешайте.Бабушка (со слезами на глазах).А нам обидно, мы, может, тоже хотим.Мама (делает решительный шаг вперёд).Мы имеем право.Дедушка (кричит и сердито топает ногами на Папу).Да я тебя!.. Воспитатель нашёлся!Коля.Не ссорьтесь. У меня в школе «пятёрки» и «четвёрки», а поведение«примерное».Бабушка и мама (огорчённо, разочарованно).У-у-у-у…Папа (он тоже сильно растерян и огорчён).Что ж ты так?! Выходит, не надо воспитывать.Дедушка (обиженно, безнадёжно махнув рукой на Колю).Ладно, пошли телевизор смотреть, не хочет — не надо. И Мама, Папа, Бабушка и Дедушка уходят смотреть телевизор. Звонок. В класс входит один Кулаков.Вера Петровна.Здравствуй, Кулаков, садись. А где весь класс?Кулаков.Болеет, Вера Петровна.Вера Петровна.Ну ладно. И без них обойдёмся. Тема сегодняшнего урока: «Пение хором».Поскольку ты в классе один, то одним голосом, Кулаков, ты должен петь аккомпанемент — ум-па-па, ум-па-па, а другим голосом в это же время выводить мелодию — тру-ля-лю-ля-лю-ля…Кулаков.Ум-па-па, ум-па-па, тру-ля-лю-ля-лю-ля…Вера Петровна.Стоп. Я же сказала, не по очереди, а одновременно. Хором — это значит вместе. Понял? Давай!Кулаков.Ум-па-тру-па-ля-па-лю-па, тру-па-ля-па-лю-па-труп…Вера Петровна.Стоп. Не то. Понимаешь, ты «тру» и «ум» должен спеть од-но-вре-мен-но! Как будто тебя два Кулакова. Давай, постарайся.Кулаков.Трумпалю, трумпаля, эх! Трумпалю, трумпаля! Эх! Эх! Эх! Эх!Вера Петровна.Не прыгай, Кулаков. Здесь тебе не дискотека. Не получается у тебя ничего. Садись, «два».Кулаков.Вера Петровна!Вера Петровна.Что, Кулаков?Кулаков.Последний разик можно попробовать?Вера Петровна.Ну, попробуй.Кулаков.Улплюп, мплплу-у, ляумлютру, ы-ы-ы-ы-ы,папапапапапапапа-папа-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!Вера Петровна.Вот, вот, вот, это уже ближе. Слышишь, как красиво сочетаются голоса?Кулаков.Слышу, Вера Петровна, здорово!!! Юлюл, лплп, пммпм, пум, ртур, ртур,млм, ы-ы-ы-ы!Вера Петровна.Молодец, отлично. Ты, Кулаков, настоящий хор имени Пятницкого. Пять с плюсом! Звонок. Вера Петровна уходит, остаётся один Кулаков.Кулаков (у него после хорового пения лирическое настроение, вскакивает на парту и читает).Болеть мы любим.Только СветаБолеть не любит и Гаврилов.Они сидят на задней парте,И если б парта говорила,Она б сказала: «Посмотрите!Они — Ромео и Джульетта!»К доске ушёл Гаврилов Витя.«Я буду ждать!» — сказала Света. Входит отличница Сереберцева.Сереберцева.Ты?Кулаков (грустно).Я дежурный.Сереберцева (радостно).Я тоже!Кулаков (оживляется).Ты давай полы мой, а я буду доску вытирать.Сереберцева.Придумал, лучше наоборот.Кулаков.Ну хорошо, ещё цветы полью.Сереберцева.Не смешно.Кулаков.И стулья поставлю на парты.Сереберцева.Даже говорить не хочу.Кулаков (с огорчением).Плохая ты хозяйка, я на тебе не женюсь, когда вырасту.Сереберцева.Ой, напугал, сейчас умру! Ладно, я всё вымою.Кулаков.А я доску вытру.Сереберцева (ворчливо).Да сиди уж. Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не напасёшься. Хорошо, что у меня нитка с иголкой есть. Бегаешь со своим Зубовым на перемене, потом ходишь как оборванец. Сереберцева пришивает карман, берёт Кулакова под руку, и они степенно удаляются. На сцене, с глобусом в правой руке, появляется Дедушка. На нём брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».Дедушка.Лучше глобуса оружия ещё не придумали.
Дедушка ставит глобус на стол, вытаскивает из-за пианино и раскладывает на прежнем месте раскладушку. Ложится спать, повернувшись спиной к зрителям.