Сценарий новогоднего утренника для детей 3-5 лет
Родители и дети заходят в зал вместе: для этого они делятся на две колонки, держась за руки, входят в зал с разных дверей, идут по залу и становятся вокруг ёлки в хоровод, заходят в зал под музыку.Ведущая: Какая наша ёлочка?Дети: Пушистая, пушистая!
Ведущая: Какая наша ёлочка?
Дети: Душистая, душистая!Ведущая: И ствол смолистый в капельках,Иголки синеватые.Пришла сегодня ёлочка Знакомиться с ребятами.Пришла к нам гостья из лесуДети: Пушистая, пушистая!Ведущая: Пришла к нам в гости из лесуДети: Душистая, душистая!Ведущая: Вошла с мороза в комнату.Одела ветки тесные, И сразу стало праздничноИ сразу стало весело!Ёлочка наша необычная, она ещё и говорить умеет.Давайте послушаем, что она нам скажет.
Звучит в записи «голос ёлки», она здоровается с детьми и взрослыми и поздравляет всех с Новым годом.
Х О Р О В О Д «В лесу родилась ёлочка».
После хоровода все садятся на места.Ведущая: Новый год стучится в двери,В Новый год мы в сказку верим.В новый год прекрасной феейЧудеса приходят в дом.Под музыку в зал входит Метелица.Метелица: Дорогие, добрый вечер! С Новым годом, господа!Знает лишь бродяга ветер, как Метель спешила к вам.А прислала меня сама моя матушка Зима.
Метель сегодня не поёт, сегодня, дети, ваш черёд.
П Е С Н Я «Зимушка-зима».
Ведущая: Метелица, послушай какие стихи, знают наши дети о зиме.Метелица: С удовольствием послушаю.Дети: 1. Опустели птичьи гнёзда,Снег на землю полетел.Снег? Да нет – сегодня простоСтало холодно емуВ тёмном небе одному.2. –Что ты делаешь, Зима?- Строю чудо терема!Сыплю снежным серебром, Украшаю всё кругом.Раскружиться карусельЗалихватская метель.Постараюсь, чтоб с утраНе скучала детвора.Чтобы ёлка разожглась,Чтобы тройка пронеслась.У Зимы не счесть забот:Скоро праздник – Новый год!Под музыку «влетает» Сорока, приносит телеграмму, отдаёт ёе Метелице и та ёё читает.Сорока: Телеграмма! Телеграмма!Метелица: Так-так, что за телеграмма. Сейчас прочитаем.«Так спешил, что стало жарко, да рассыпались подарки.Зацепился за сучок и порвался мой мешок.Я подарки собираю, к вам же внучку отправляю.Внучку ласково встречайте и здоровы все бывайте.Не волнуйтесь, выше нос! Скоро буду. Дед Мороз». Спасибо тебе, Сорока, за телеграмму.Сорока: Ах, какие аппетитные конфетки есть в зале. Можно мне одну скушать?Метелица: Что ты, Сорока, эти конфетки живые, их нельзя кушать.Сорока: Как живые?Метелица: Под Новый год происходят разные чудеса, всё вокруг оживает и конфетки и игрушки. Вот смотри: раз, два, три, а ну, Конфетка, оживи!Под музыку к ёлке выбегает Конфетка, Сорока садится на место.Конфетка: Веселятся в зале детки,Любят сладкие конфетки.В Новый год нельзя скучать –
Польку будем танцевать.
Т А Н Е Ц «Конфетки»
Метелица: Кажется, к нам кто-то идёт, наверное, это Снегурочка.
Под музыку в зал заходит Коза-дереза, переодетая в Снегурочку.Коза: А вот и я!Метель: Ты кто?Коза: Как кто? Внучка.Метель: Чья внучка?
Коза: Да деда своего, Холода.
Дети садятся на места, а в зал «влетает» Сорока, останавливается между Метелицей и Козой.Сорока: Вы слышали?Метель: Не слышали.Сорока: Вы видели?Метель: Не видели.Сорока: У Вьюги в белом тереме Снегурочку обидели!Метель: и Коза: Такого быть не может!Сорока: Вот это и тревожит.Метель: Да что же приключилось?Сорока: Вьюга рассердилась, что её на праздник не пригласили, заманила к себе Снегурочку и замела её в сугроб (улетает)
Метель: Ох, и зла моя сестрица, даже в праздник не хочет угомониться. Ну что, друзья, отправляемся выручать Снегурочку.
И Г Р А «Если вместе соберёмся»Если вместе соберёмся, Если за руки возьмёмся,Чтоб Снегурочку вернутьМы любой осилим путь.Коза: А если тропинка лесная?Дети: А мы ножками: топ-топ, топ-топ.Коза: А если сугробы глубокие?Дети: А мы на лыжах: ших-ших, ших-ших.Метель: Сугроба не видно. А это там идёт,(под музыку выходят медвежата и становятся перед ёлкой).Медвежата: Как медведю не везёт!Все встречают Новый год.И медведь хотел бы встретить,Но проспал он всё на свете.И решил медведь: — Ну, нет,Больше так не будет!Накупил медведь конфетИ сварил он студень.На поляне долгоУкрашал он ёлку.«Встречу Новый год в лесу,Приглашу к себе лису,Волк придет, зайчишка»-Размечтался мишка.Он трудился две недели,Наконец присел у елиНа минутку отдохнуть.Вроде задремал чуть-чуть,А проснулся ото сна –
Смотрит, а кругом весна.
Т А Н Е Ц Медвежат
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Что это вы в мороз по лесу гуляете?Метель: Мы идём Снегурочку выручать.Медвежата: И мы с вами.
Метель: Мы будем очень рады.
И Г Р А «Если вместе соберёмся»
Коза: А если речка замёрзшая?Дети: А мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик.Коза: А если горка крутая?Дети: А мы на санках: у-ух, у-ух.Метель: Где же сугроб? Я его не вижу, а ты, Коза?Коза: А я кажется что-то нашла. А ты кто?Пингвин: Я, ребята, пингвин,Нас, пингвинов, стая.Мы живём среди льдинИ не замерзаем.А вы что в такой мороз гуляете?Коза: Мы идём Снегурочку выручать.
Пингвин: И мы с вами пойдём. Друзей своих только позову.
Т А Н Е Ц Пингвинов
Метель: Ну что ж, нужно идти дальше.Игра «Если вместе соберёмся»Коза: А если дорога широкая?Дети: А мы на машине: жж-жи, жж-жи, жж-жи.Коза: А если рельсы железные?Дети: А мы на поезде: чух-чух, чух-чух.Коза: А если чаща дремучая?Дети: А мы на самолёте: у-уу, у-уу.Выключается свет, крутится зеркальный шар, перед ёлкой появляется сугроб – накрытая покрывалом Снегурочка.Метель: Вот этот сугроб. Здесь наша Снегурочка.
Коза: Но как мы её оттуда достанем?
Д.М.: Загадаем вам, ребятки,С внучкой мы сейчас загадки.Снегурочка: На дворе снежок идётСкоро праздник … (Новый год).Д.М.: Мягко светятся иголкиХвойный дух идёт от … (ёлки).Снегурочка: Ветки тихо шелестятБусы яркие … (блестят).Д.М.: И качаются игрушки:Шары, звёздочки … (хлопушки)Снегурочка: Двери настежь – точно в сказке,Хоровод несётся в … (пляске)Д.М.: И над этим хороводом –Говор, песни, звонкий смех.Поздравляю С … (Новым годом)С Новым годом сразу всех!Молодцы мои, ребятки, отгадали все загадки. Ну, садитесь по местам.Дети: Мы не сядем, не устали.Мы б с тобою поиграли.Д.М.: Поиграли б, хорошо.
Дети: Дед Мороз на нас гляди, всё за нами повтори.
И Г Р А «У оленя дом большой»
Ребёнок: Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.
И Г Р А «Не выпустим»Д.М.: А вот я вас догоню, (дети разбегаются на свои места).Танцевал, что было сил. Ох, и жарко стало.Коза: Ой, что же делать?Снегурочка: Чтобы охладить Дедушку Мороза, нужно говорить ему холодные, зимние слова.Коза: Холодильник, например. Да?Дети: Мороженое, сосулька, снег…Д.М.: Спасибо, друзья, мне уже прохладней стало. Вы знаете. У меня есть волшебное зеркало. Я погляжу в него и увижу, кто хочет мне стихи почитать. Так, сейчас погляжу, вижу, вижу (называет имя ребёнка, который выходит и рассказывает стихотворение).С Т И Х И
Д.М.: Кого я ещё увижу в моём волшебном зеркале. Сейчас мы вами послушаем песню, а споёт её Максим.
П Е С Н Я «На часах 12»
Д.М.: Ещё в зеркало погляжу. Маша, Оля, Саша, идите ко мне. Я с удовольствием послушаю ваши стихи.
С Т И Х И
Д.М.: А теперь на иностранном языке песню послушаем.
П Е С Н Я – Т А Н Е Ц на английском языке.
Д.М.: Мы с вами танцевали, мы пели и играли,Стихи вы прочитали, водили хоровод.Какой у нас весёлый, прекрасный Новый год.Мне теперь идти пора, до свиданья, детвора.Что-то очень мне здесь жарко.Снегурочка: Дедушка, а где подарки? Д.М.: Ах да, подарки! Развяжу-ка свой мешок –Всем подарки приберёг.Чья тут музыка начнётся,Тот подарка и дождётся.Раздаются подарки. Затем все герои становятся перед ёлкойД.М.: Наступает расставанье,Но имеем мы в виду:Расставанье до свиданьяВ Новом будущем году.
Все: С Новым Годом!
П Е С Н Я «Новогоднее поздравление»
Под вступление все дети выстраиваются возле ёлки, поют песню. В конце песни родители бросают конфетти и серпантин.