Сценарий «Школа безопасности»На дороге, на воде, при пожаре, оказание первой помощи. (для младшего школьного возраста)
Наступило лето, а вместе с ним долгожданные каникулы – время отдыха и развлечений, время пополнения сил и здоровья. Где бы вы, ребята, ни проводили каникулы – в городе или в деревне, в детском оздоровительном лагере или на морском курорте, — не забывайте о правилах безопасности. Сегодня мы вспомним несколько простых правил, которые уберегут вас от неприятностей.
Вы вышли из дома и решили весело провести день с друзьями на речке, в лесу. Какие же неожиданности нас подстерегают в пути.Сначала нам нужно повторить правила поведения на дороге: Викторина «дорожная азбука»:I. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу).II. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города, села? ( с 14 лет)III. Дайте общее название автобуса, троллейбуса, трамвая. (Транспорт).IV. Безбилетный пассажир. (Заяц).V. Часть улицы, предназначенная для пешеходов.(Тротуар).VI. Назовите последовательность сигналов в светофоре. Что они означают. (Красный, жёлтый, зелёный).VII. Где можно устраивать различные игры? (На спортплощадках, детских площадках.)VIII. Каким дорожным знаком обозначено место для перехода улицы?. (Пешеходный переход).IX. Почему проезжую часть улицы называют мостовой?. (Когда-то её мостили камнями).По какой стороне дороги нужно идти если нет тротуара?. (По левой, навстречу транспорту).Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнём безопасности?. (Да. Всегда.)Ура! Теперь мы идём купаться! Постойте, не спешите. Давайте вспомним, как вести себя на реке. Безопасное поведение на воде.I. Викторина: Как вы думаете, что может оказаться на дне реки и стоит ли туда нырять?II. Как отдыхать на воде? III. Почему утонула Алёнушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? Какое правило она нарушила?IV. Кто главный враг человек на воде? ( страх, потеря самообладания). Игра «Пойми меня»:Игроки стоят на разных берегах широкой реки. У одного из них случилось несчастье, и ему нужно через реку подать сигнал бедствия. Река широкая, голоса не слышно, не видно и мимики. Приходиться обходиться жестикуляцией. Задача: изобрази жестами что произошло. Варианты происшествий: I. Человек сломал ногу,II. Пищевое отравление,III. Пожар в лесу, IV. У ребёнка высокая температураV. т. д.Викторина: назови правила безопасного поведения на воде. I. Не стоять и не играть в тех местах, откуда можно упасть в воду. ( Крутой берег).II. Не нырять в незнакомых местах.III. Не играть в игры с удержанием товарища под водой.IV. Не пытаться плавать на самодельных плотах и других плавательных средствах, изготовленных вами самими.V. Нельзя слишком долго находиться в воде. Зачастую вы сами не замечаете, как наступает переохлаждение.VI. Перегрев опасен не меньше холода. Обязателен головной убор, советуем накинуть что-нибудь на плечи, чтобы не получить солнечный ожёг.VII. Если вы увидите, что кто-то тонет, сразу же привлеките внимание окружающих криком, затем надо посмотреть, нет ли поблизости спасательного средства или палки, верёвки. Помните. Что с вами этого не произойдёт, если вы будете соблюдать правила поведения на воде.Солнце спряталось за тучку, может мы разведём костёр?. Это очень опасно, а как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно можно, для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар.» А для того. Чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.Викторина: назови причины возникновения пожара.Игра детей со спичками,Удар молнии,Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.Короткое замыкание, повреждённые электроприборы.Не выключенные электрические приборы.Зажигание свечей.Неосторожное обращение с огнём ( например, во время приготовления пищи на газовой плите).Курение.Выпавший из печи уголь. И другие.Конкурс: сделать звонок пожарным. Оценивается быстрота, правильность и чёткость сообщения.I. АдресII. Объект (квартира, склад, школа)III. Номер домаIV. Есть ли опасность для людейV. Фамилия, телефон. Загадки.Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова. (Огонь.)На крыше столбом, в избе – скатертью. (Дым).Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. (Огонь).Плывёт электроход — то назад, то вперёд. (Утюг).В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Коробок со спичками. )Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает. (Огонь.)Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра. )
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)
Подскажите-ка друзья, что неверно сделал я?
Всем ребятам благодарность, кто мне подсказал сейчас,Что мои проказы, шалость, навредили и не раз.Обещаю вам в дальнейшем больше так не поступать
И своим друзьям, конечно, правила все рассказать!
Молодцы, вы хорошо знаете правила противопожарной безопасности, а сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете как оказывать первую помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.Игра «Спасатели»Человека укусил клещ. Ваши действия. (При укусе клеща его нужно удалить, при этом нельзя допускать отрыва головки клеща и оставления её в теле человека.) Продезинфицировать руки и место укуса. Обязательно обратиться к врачу, проверить клеща на вирус, сделать вакцину.Расскажите о первой помощи при ожоге. (Уложить пострадавшего, облить обожженные места большим количеством воды, снять обгоревшие предметы одежды, прикрыть чистой тканью, обратиться к врачу.)Первая помощь при порезе. Промыть рану тёплой водой от грязи , смазать ваткой , смоченной йодом, зелёнкой или перекисью водорода. Заклеить пластырем или перевязать бинтом.Где в доме безопасное место во время урагана? (В подвале, под кроватью, в дверном проёме или в углу, образованном капитальными стенами.)С помощью чего можно обездвижить повреждённый сустав? (С помощью медицинской шины, ровной дощечки, бинтов.)Какие растения используют для остановки кровотечения? (пастушью сумку, крапиву, тысячелистник.)Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ — комнатное растение, подорожник, календулу, капусту).Какие растения используют, как жаропонижающие? (малина, лимон),Какие растения используют при расстройстве желудка? (подорожник, черёмуха, черника, калган.)Как оказать первую помощь при солнечном ударе?Соблюдая эти нехитрые правила безопасности, вы с пользой проведёте время, а солнце, воздух и вода действительно станут вашими лучшими друзьями. Материал: журнал «Читаем, учимся, играем» №8 2006г.Журналы «Мурзилка» №№6 -2006г., 6- 1997г, 7-1999г. Газеты «Педсовет» № № 3-2010, 4-2008, 4-2007. Популярное пособие для детей и родителей «Безопасность вашего малыша» «Ч ем развлечь гостей» №1 2007г.
Поляшова Т. Н. МБУК ССБ.