Сценарий детский день рождения «Школа шпионов»

Сценарий «Школа шпионов» интересен как для  мальчиков, так и для девочек в возрасте 6-10 лет.

Вам понадобится:

  1. Много шаров. Надуть их перед игрой.
  2. Логические задания и загадки с «подвохом».
  3. Распечатать картинки, на которых изображены 10 предметов, желательно для каждого шпиона.
  4. Личные именные карточки для каждого шпиона с кодовым именем и обозначением дисциплин, которые он прошел, можно придумать и напечатать самим на компьютере.
  5. Глобус и привязанное к нему взрывное устройство, я предлагаю привязать обычную хлопушку, если не боитесь собирать потом по дому серпантин.
  6. Записка с просьбой спасти землю (содержание записки читайте в сценарии)
  7. Сундучок, который можно закрыть навесным замочком, на дно сундука прикрепить записку со словом «зеркало»
  8. Навесной замок с ключом
  9. Карта, на которой нарисован план поиска земли ручкой с потайными чернилами.
  10. Ручка с потайными чернилами и фонариком на обратной стороне (для прочтения того, что написано этой ручкой). Сейчас такие ручки продаются в магазинах, можно спросить в канцелярских отделах, на обратной стороне этой ручки есть ультрафиолетовый фонарик, с помощью которого можно прочитать то, что написали или нарисовали этой ручкой.
  11. Зеркало. На зеркало нужно подуть так, чтобы оно запотело, а затем написать слово «стол».

Поехали.

Всем гостям, при входе в дом, выдается личная карточка, в ней указано кодовое имя, это шифр игрока, который он пока не должен никому говорить (конечно же,  у именинника тоже уже есть кодовое имя, ему карточку выдали заранее).

Примеры имен – хищник, сокол, радуга, электрон и т.д., на ваше усмотрение.

Первое задание.

Когда класс, в школе шпионов соберется в полном составе ведущий говорит, что все присутствующие – это одна команда, поэтому они должны узнать позывные друг друга, но шпион никогда не скажет какое у него кодовое имя, остается отгадывать. Это будет первое испытание, которое необходимо выполнить. Шпиону, имя которого отгадывают можно задавать любые вопросы, но отвечать он может только «да» или «нет», допускается назвать первую букву своего имени.

Второе задание.

После того, как все кодовые имена отгаданы — проверим интуицию. Ведь у шпионов должна быть развита интуиция!

Для этого поиграем в простую игру – голящий встает к стене лицом, желательно с закрытыми глазами, все остальные дети встают за ним толпой и, кто-нибудь из толпы хлопает его по плечу и отходит. Голящий открывает глаза, разворачивается к толпе и угадывает, кто же это мог быть, при этом каждый игрок  показывает на себя и выкрикивает: «Это я, это я, посмотри-ка на меня». Нужно отгадать имя того, кто похлопал по плечу. Игра продолжается, пока все не пройдут тест на интуицию.

В личную карточку, в графу «Интуиция» -заносим зачет/незачет.

Третье задание.

Интуицию проверили, проверим скорость реакции. Ведь скорость и реакция важна для шпионов! Ребята делятся на две команды, каждая команда на своей стороне комнаты, на каждую команду выделяется одинаковое количество воздушных шаров, комната делится на две половины. Задача команд перекинуть на сторону противника как можно больше шариков не заступив при этом черту разделяющую комнату. Тот, кто переступил черту, переходит на сторону противника, попадая в плен. По команде ведущего включается музыка и начинается «война», как только музыка замолкает, все должны замереть. Команда, у которой осталось меньше шаров и больше пленных – выигрывает.

Скорость реакции — в личную карточку всем зачет.

Четвертое задание.

Проверим логику и находчивость. Логика и находчивость — главные качества для шпионов! На этом этапе предлагаем порешать логические загадки и загадки с подвохом (загадки на любой вкус можно найти на просторах интернета, скачать и распечатать их заранее).

В личную карточку всем зачет.

Пятое задание.

Проверим память, ведь память у шпионов должна работать на 100%.

Тест №1 – слуховая память. Задание выполняется по-очереди, каждому называют 10 разных слов, а ребенок должен их повторить, соблюдать последовательность не обязательно, за каждое правильно названное слово в личную карту заносится 1 балл.

Тест №2 – зрительная память – картинка, на ней 10 предметов, проверяемый смотрит на нее 30 секунд, затем картинка убирается, и он должен назвать предметы, которые присутствовали на картинке. Также, в личную карту заносится по  1 баллу за верно указанный предмет.

Шестое задание.

Игра «Поломанный робот». Дети должны угадать, что показывает голящий. Голящий без слов показывает, что он делает,  а ребята должны угадать и перевернуть слово наоборот (придумать антоним). Например, ребенок, которому выпала роль «робота», показывает нам, что он что-то зашивает, но отгадка к этому слову «разрывать», если «сломанный робот» бежит,  отгадка «стоит», если спит, значит «бодрствует» и т.д.

Седьмое задание. Вот это уже серьезно!

Когда починили робота, шпионы получают записку. «Наша Земля находится в большой опасности! Требуется группа шпионов, чтобы победить врага и спасти Землю! Есть карта, по которой можно найти спрятанное взрывное устройство, но вот где карта никто не знает. Существует только одно кодовое слово –«Цветы» и больше ничего не известно.»

На подоконнике, рядом с цветами кладем ключ. Дети должны догадаться, что ключ этот от ящичка, который стоит в комнате на видном месте. Когда ключ будет найден, сундук открыт, в нем шпионы найдут ручку для прочтения карты. Но, если они покрутят ящик, то найдут на дне записку, в которой прочтут слово «зеркало».

Зеркало стоит (лежит) недалеко от сундука. На зеркале, если на него подуть так, чтобы оно запотело, то можно прочесть слово «стол». Дети ищут на столе. Но, карту мы сворачиваем в трубочку, перевязываем и приклеиваем под стол, чтобы ее не так просто было найти.

Когда карта найдена, развернута. Но, на карте ничего нет. Вот теперь нам и пригодится фонарик на шпионской ручке, которую мы нашли в сундуке.

На карте вы можете произвольно начертить план поиска взрывного устройства.  Например: «Зайти в другую комнату». «Сделать два шага в сторону окна». «Заглянуть в ящик со школьными принадлежностями» (или специальную коробку, в которой и будет находиться глобус с взрывным устройством). Главное, что все начерчено невидимыми чернилами, дети сами должны догадаться, для чего им нужна ручка.

Заключение.

Это по желанию, но мы привыкли на праздники дарить небольшие подарки гостям. Чтобы детям осталось что-то на память.

Когда шпионы выполнят все задания и спасут Землю (найдут глобус, снимут взрывное устройство и взорвут его), можно будет намекнуть, что сундук не простой, а с двойным дном.

Предварительно делаем из картонки второе дно.  Под него прячем подарки и сувениры для детей.