«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ШКОЛЬНЫЕ ОСТРОВА»
Выпуск в школу
Звучит вальс. На фоне музыки Ведущие читают стихи.1Ведущий. Светло и нарядно сейчас в нашем зале, У всех оживленный, взволнованный взгляд.2 Ведущий. Сегодня мы праздник большой отмечаем. Мы в школу своих провожаем ребят.
Дети под музыку парами входят в зал, расходятся через центр и встают полукругом у центральной стены.
1Ведущий. Пять лет мы ждали этот день, Но он нагрянул как – то сразу И расцвела для вас сирень, Как не цвела еще ни разу.2 Ведущий. Букеты, музыка, стихи И светлый от улыбок зал – Все это вам, выпускники, Сегодня ваш последний бал.Дети поют на мотив песни «Пластилиновая ворона» Г. ГладковаОдну простую сказку,А, может, и не сказку.А, может, не простуюХотим вам рассказать.Ее мы помним с детстваА, может, и не с детства.А, может, и не помним,Но будем вспоминать… Однажды чьим-то мамам, А, может, и не мамам, А, может быть, и папамСлучайно повезло.Прислал им кто-то мальчиков,А, может, и не мальчиков?А, может быть, и девочек!Что тоже хорошо.Они так быстро выросли,А, может, не выросли?А, может, и не быстро,Но в детский сад пришли.И тут они сдружились.Что даже удивились.И мамы их, и папыИ воспитатели.1Ведущий. А если вы споете, Да дружно, звонко, весело. Да очень постараетесь, Ведь все на вас глядят!2 Ведущий. И вам тогда в подарок Все может быть, похлопают, А, может, и потопают, И даже посвистят!Дети. Идею этой сказки, А может и не сказки Поймет не только взрослый, Но даже карапуз. Чтоб быть всегда красивым, веселым и счастливым Ходите дети в детский сад – ведь это все всерьез!1 ребенок. Мы дорогих гостей сюда позвали На праздничный прощальный наш концерт, Чтоб получить сегодня в этом зале Во взрослый мир загадочный билет2 ребенок. Все позади: лошадки, куклы, пушки. Мы взрослые уже, не малыши. Вы можете забрать наши игрушки. Мы вам их оставляем от души.3 ребенок. С любовью воспитатели родные Помашут вслед своим выпускникам. За нас не бойтесь, мы уже большие И за заботу благодарны вам.4 ребенок. А к вам придут такие же мальчишки И девочки с косичками и без. Вы будете читать им книжки И тайны открывать земных чудес.ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» Пеппи. Слышите: мы вышли в открытое море. На горизонте видна группа маленьких человечков.Под музыку входят коротышки (дети средней группы).Пеппи. Откуда вы, малыши?Ребята. Мы – коротышки из Солнечного города: Незнайка, Пилюлькин, Ромашка, Шпунтик, Цветик…Мы спешим на праздник правильной речи.Пеппи. А нам можно с вами?Ребята. Конечно, можно! Все на праздник!
Поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Смешные коротышки,Мы очень любим книжки,Мы все читаем книжкиИ знаем алфавит.ПРИПЕВ: Представьте себе, Представьте себе, И знаем алфавит – 2 раза.Из букв слова слагаем,Весь алфавит мы знаем,И все мы предлагаемС азбукой дружить.ПРИПЕВ: Представьте себе, Представьте себе,
И с азбукой дружить – 2 раза.
Пеппи. А что у вас на груди?1 ребенок. Это озорные буквы.
2 ребенок. И мы споем про них частушки.
ЧАСТУШКИ(аудиокассета «Дошкольные частушки», «ВЕСТЬ-ТДА», Москва)«К» в карман к монтеру – прыг,А в кармане ролики.Из кармана в тот же миг
Выскочили …кролики!
Вот какая смехота –«Р» свалилась на кота.Кот не кот теперь, а крот!
Роет он подземный ход.
Как – то вздумали газелиС буквой «Т» затеять игрыИ за это чуть не съели
Их безжалостные …тигры.
Букву «Д» на дне прудаОтыскали раки.С той поры у них беда,
То и дело – драки!
Пеппи. Милые коротышки, а в вашем городе не растет дерево знаний?Коротышки. Нет. У нас растут яблоки, груши и большие арбузы. Приглашаем вас отведать фруктов.Пеппи. Спасибо, но мы спешим на школьные острова.Коротышки. Желаем вам счастливого пути. (Под музыку уходят)Звучит шум волн.Пеппи. Оглядим морской прибой Мы подзорною трубой (смотрит). Слева – море, справа – море. Волны плещут на просторе… А чтоб было плыть быстрей Музыку давай скорей!ШУТОЧНЫЙ ОРКЕСТР «ВЕСЕЛЫЙ ДЖОННИ»(аудиокассета «Волшебная планета»)Пеппи. Ой, я, кажется, вдали Вижу краешек земли!Дети. Ура! Земля. Ура! Плывем. Но как туда мы попадем?Пеппи . Попадем мы туда обязательно, А поможет нам круг спасательный! Все их дружно надеваем, А потом быстрей ныряем!(дети берут спасательные круги, строятся в две команды и переплывают на другой берег, передавая друг другу спасательный круг).ИГРА «СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»Пеппи. Здравствуй, незнакомый остров! Да, попасть сюда не просто. Вот поэтому мы знаем, Он почти необитаем.Дети. Все здесь очень не известно, Все здесь очень интересно.Море, солнце, воздух, пальмы.Жаль, что нас не видят мамы.Солнце ярко светит всем,И не скучно нам совсем!Так и хочется игратьБегать, прыгать, танцевать.«ПОЛЬКА»(по выбору музыкального руководителя)Слышится бой барабанов. Входит ВОЖДЬ в африканском одеянии со свитой («свита» — дети старшей группы).Вождь. Хэлло, акуны мататы!Ведущий. Что он говорит?Пеппи. Кажется мне знаком этот язык. Он говорит: «Приветствую вас, о, маленькие белые люди!»Вождь. Ком футы милк чилдрен и ком цурюк нихт найн. О кэй!Пеппи. Сюда еще не ступала нога белого человека и отсюда еще никто не выбирался… Чего и вам желаем!Вождь. Гут хэппиенд банан, кокос. Си боку Шерами!Пеппи. Смотрите, как здесь хорошо, кругом бананы, кокосы. У нас теперь будет много друзей.Ведущий. Но мы не хотим оставаться тут насовсем, ведь детям скоро в школу!Вождь. Вот из скул. Кес кё се? Где фейс об тейбл, ес?Пеппи. Что такое школа? Где учат играть на барабанах?Ведущий. Нет! Школа – это где учат считать, читать и писать.Вождь. Покомыка бух – бух, плюх – плюх, чик – чик, ням – ням и чунга – чанга.Пеппи. Мы не умеем читать и писать, зато умеем собирать кокосы, ловить рыбу и танцевать. Хотите, и вас научим.ТАНЕЦ «ЧУНГА – ЧАНГА» музыка В.Шаинского(аудиокассета «Чунга-Чанга», караоке для детей)Вождь. Хэпиенда боку, асисяй акуны – мататы.Пеппи. Вот как весело у нас! Оставайтесь.Ведущий. Нет, мы будем скучать по своей родине, по России.Вождь. Россия – банан, кокос, обезьян?Пеппи. А что, там тоже растут бананы, кокосы, и светит жаркое солнце?Ведущий. Нет, она совсем другая.Дети. Почему мы любим все Родину Россию? Потому что нет нигде Родины красивей!Потому что нет нигдеЛучше наших пашен. Лучше наших синих рекИ полянок наших.Мы о Родине своей распеваем песни,Потому что нет нигдеРодины чудесней!ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» или ТАНЕЦ на музыку песниСлова Н.Соловьевой, музыка Г.Струве
(программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой — подготовительная группа)
Вождь. Вау! Вау! Дас ис фантастиш.Пеппи. Он говорит, какая необычная страна Россия?! Ну, гудбай акуны, а нам пора в дорогу.ВОЖДЬ со свитой кланяются и уходят под бой барабанов.Пеппи. Ну, друзья. Берем курс на школьные острова. Справа по курсу вижу неизвестный объект под названием остров. Право руля! (слышится скрежет). Ну , вот, кажется, приплыли. Надо срочно разведать обстановку, интересно, что находится на этом острове? Как старшая по судну приказываю: никуда не отлучаться и не разбегаться. (Уходит).Звучит музыка «Мы бандито – ганстерито…». Входят два МОРСКИХ РАЗБОЙНИКА.1 разбойник. Ой, Флинт, смотри, туристы пожаловали.2 разбойник. Привет, мелюзга. Я – Флинт, а это – Буч. А вас мы все равно не запомним. Ну, баста, карапузики, кончилися танцы, выворачивай карманы.1 разбойник. Ой, Флинт, смотри, какая – то бумажка в ентом кармашке. (Вытаскивает карту из оставленного Пеппи рюкзака).Ведущий. Как нехорошо брать чужие вещи!2 разбойник. А мы просто проверяем, нет ли чего лишнего.1 разбойник. А бумага, на какой – то план похожа.2 разбойник. Может клад отыскать поможет. Смотри, эта стрелка на куда – то приведет. Только что это за слово? Кто из нас его прочтет? (Смотрит грозно на друга)1 разбойник. (Испуганно) Нет, я двоечником был.2 разбойник. Эх, а я все буквы позабыл! А вот здесь до поворотаНужно сделать сто шагов.Только я не знаю счета. Кто из нас считать готов?1 разбойник. Я ЖЕ ДВОЕЧНИКОМ БЫЛ!2 разбойник. А я все цифры позабыл! Эх, даже план не разгадали! А все из-за тебя, двоечник несчастный.1 разбойник. Да ладно. Ой, смотри, Флинт, какая баночка интересная, что там внутри? Пахнет вкусно. (Достает баночку с крумеляками, пробует). Как вкусно!2 разбойник. Дай и мне попробовать, не жадничай. Жалко мало было.1 разбойник. Ой – ой. Что такое? Как горит! (хватается за живот). У меня живот болит!2 разбойник. А у меня сильный жар. Не случился бы пожар. Ой, спасите, помогите.1 разбойник. Кажется, я проглотил еж.Появляется Пеппи.Пеппи. Ага, будете знать, как чужое хватать. Ну, я так и знала, съели всю мою «крумеляку». Тут же написано: «По одной крумеляке 1 раз в день».2 разбойник. А мы читать не умеем. Да сделай же что–нибудь вредная, несносная, противная девчонка.Пеппи. И чего только не наслушаешься до тех пор, пока уши не отвалятся.2 разбойник. Ты самая некрасивая девчонка из всех, кого я видел.Пеппи. Ага, да и ты не из красавцев. При виде тебя никто не подпрыгнет от удовольствия.2 разбойник. Терпеть не могу ребятишек.Пеппи. Да, всех детей нужно было застрелить. Но этого делать нельзя, иначе из них не вырастут такие хорошие дяди, как вы.1 разбойник. Ой –ё — ёй, девочка, пожалуйста, помоги нам. Мы больше не будем никого обижать.Пеппи. Ну вот, нашелся хоть один воспитанный разбойник. Для выведения крумеляки из организма нужно весело станцевать.1 разбойник. Но мы не можем.Пеппи. А мы вам поможем. Маэстро, музыку.ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ.музыка «Потанцуем» из кинофильма «Спецназ»1 разбойник. Ох, спасибо, ребятки, вылечили нас.2 разбойник. Сразу полегчало. Мы больше не будем обижать ребятишек, и брать у них ничего не будем.Ведущий. А мы знаем, почему вы были такие злые! Потому что у вас никогда не было друзей.2 разбойник. А кто такие друзья? А они не кусаются?1 разбойник. А копытами не лягаются?Разбойники хором. А знаем, из них можно вкусный ужин приготовить!Ведущий. Ребята, давайте с помощью нашей песни расскажем, кто такие друзья.ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»Слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.1 разбойник. Как здорово иметь настоящих друзей! Только зачем вы так далеко от дома уплыли?Пеппи. Мы ищем школьные острова. На одном из них растет дерево с волшебными конфетами. У нас и карта есть.Разбойники виновато достают из-за пазухи карту.1 разбойник. Мы нечаянно.2 разбойник. Мы не хотели. Так получилось. Думали на ней остров с сокровищами.1 разбойник. Ой, Флинт, я хоть и двоечником, но местность на карте мне знакома.2 разбойник. И мне…1 разбойник. (Разглядывая карту. Смотри. Вот скала. Вот бухта.Вместе. Так это наш остров!!! И дерево у нас такое было, да вот оно!Возле центральной стены появляется дерево.1разбойник. Только что это на нем выросло? Вроде не кокосы и не бананы.1 Ведущий. Ребята, сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите узнать, что это за конфеты? Сейчас мы их развернем и посмотрим что там внутри? Первая конфета – конфета «Почемучка», в ней вопросы, на которые вы должны дать ответы.1. В каком месяце дети идут в школу?2. Как называется перерыв между уроками?3. Как называется школьная сумка?4. Как называется здание, в котором учатся школьники?5. Как называется сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?2 Ведущий. (Разворачивает вторую конфету) А в этой конфете задание для самых ловких и быстрых. Сколько угодно бывает случаев, когда люди крепко спят и не слышат звонка будильника. А когда просыпаются, начинают бегать, суетиться и попадают в смешные ситуации. Вот представьте, что вы попали в такую смешную ситуацию. ИГРА «ОДЕТЬ РЕБЕНКА НА УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ»1Ведущий. (Разворачивает третью конфету) А здесь, ребята, советы начинающим первоклассникам. Слушайте внимательно. Они вам очень пригодятся.Советы начинающим первоклассникамЭти правила важны, их запомнить вы должны:Как проснешься — так вставай, лени воли не давай!Понукания не жди, в школу вовремя иди!Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой? Проверь! На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай!В школе, в классе не сори! А насоришь – убери!Вот и все наши советы, их мудрей и проще нет.Ты, дружок их не забудь, смело отправляйся в путь!1 разбойник. А можно мы себе на память возьмем эти советы? Нам так понравилось. Сразу в школу захотелось! Мы тоже пойдем в школу!Ведущий. Как, в таком виде?2 разбойник. Мы почистимся, помоемся, костюмчик новый наденем. Я тоже хочу в школу! Меня Жажда знаний одолела!1разбойник. Флинт, пойдем поскорей умоемся и советы выучим.Пеппи. Ну и мне пора! Вдруг кто – нибудь меня опередит и попадет в кораблекрушение без меня.Пеппи и разбойники уходят.Ведущий. Ребята. Вот и заканчивается наш веселый и немножко грустный праздник. Вы все очень хорошо справились со всеми трудностями, и настают сейчас минуты расставания.Дети читают стихи.1. Нет лучше места на землеСтраны с названьем «Детский сад».Здесь, в этой маленькой стране,Нам каждый рад.2. Под шелест листьев сентябряВойдем мы в светлый класс.Но не забудем мы тебя,А ты… ты помни нас.ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»Слова и музыка Т.Морозовой(аудиокассета «Все мы дружим с песенкой», песни-караоке Т.Морозовой)Ребенок.А сейчас я приглашаюСтанцевать в последний раз.Для дошкольников сегодня
Прозвучит «Прощальный вальс»
ПРОЩАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «ПРИНЦЕССА»
Слова Н.Соловьевой, музыка Р.Гуцалюк
Праздник заканчивается поздравлениями заведующей детским садом, поздравительным номером родителей и вручением памятных дипломов, подарков.