Сценарий: Новогодняя программа Хи-ха!

Новогодняя игровая программа «ХИ-ХА»!

МУЗЫКА – выход Снегурочки.

С: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Как же я рада вас всех видеть! Не знаю, как вы, а я очень-очень соскучилась по Новому году! Ведь это мой самый любимый праздник. А вы Новый год любите?.. И спрашивать не надо – конечно, любите! Сколько раз вы его встречали:

кто 7, кто 8, кто 10 раз – и не надоедает! А что самое главное на

новогоднем празднике, знаете? (ответы) Подарки? Ну, о них-то вы никогда не забываете!…Дед Мороз и Снегурочка? Спасибо, очень приятно!. Новогодняя ёлка?.. А только я думаю, что ещё на празднике самое главное Весёлое настроение и много-много улыбок. Так давайте сейчас все вместе улыбнёмся друг другу! Все-все-все! ..Молодцы! С такими добрыми улыбками праздник у нас должен получиться замечательный! Скорее вставайте в круг, беритесь за руки – пора Дедушку Мороза на праздник

зазывать!

МУЗЫКА – дети встают в круг

Вы готовы? (ответ) Тогда поступим так: я буду начинать строчку, а вы заканчивайте – всегда двумя словами. Догадались какими?.. Дед Мороз! А ну-ка попробуем! Как только я рукой махну, дружно кричите: Дед Мо-роз! Три-четыре!.. (кричат) Ещё разочек – подружнее,

и чуть побыстрее – три-четыре! (кричат) Вот теперь хорошо! На-чи-наем!

МУЗЫКА — Песня «дед Мороз»

МУЗЫКА – выход Деда Мороза

Д.М.: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки! Звали меня, али показалось?

С: Ох, и хитрый ты, дедушка! Сам же знаешь, что ничего тебе не показалось, а притворяешься, как маленький!

Д.М.: Ну уж нельзя и маленьким притвориться!

С: Да можно, Дед Мороз, только не сегодня. Сегодня тебя дети ждут большим, красивым и добрым! Правда, ребята? (ответ)

Вставай с нами в хоровод и споём про Новый год!

МУЗЫКА – дети встают в круг.

С: Дед Мороз, а давай ты будешь песню запевать, а мы с ребятами – за тобою повторять!Д: Давай! Только сначала попробовать нужно! Например, я пою: белые… И вы хором за мной 3-4!ВСЕ: Белые!Д: В декабре!Все: В декабре!Д: Ёлочки!Все: Ёлочки!Д: Во дворе!ВСЕ: Во дворе!

Д: Умнички – всё правильно поняли! А теперь – под музыку!

МУЗЫКА – НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД

Д.М: Ай, да молодцы, ребятки! После такой песни – самое время новогоднюю сказку начинать!С: Сказку?! Хотите сказку, ребята?..(ответ) Только обязательно новую сказку, дедушка!Д.М.: Хорошо, Снегурочка. (стучит посохом)

Раз! Два! Три! Сказка начнись!..

МУЗЫКА – сказка начаться не успевает, т.к. появляется Снежная Баба.Она врывается в зал, дотрагивается до Деда Мороза

и Снегурочки какой-то палкой (ОЗВУЧКА) и они «замерзают» .

Б: Хи-хи-хи! Как я их? Круто, да?! Кто увидит – не поверит. Я- обычная Снежная Баба, заморозила Деда Мороза и Снегурочку! Хи-хи-хи! И не растопила, а заморозила! О как! (подходит к деду Морозу –дразнит его, кривляется) К нам на ёлку ё-ё-ёй – Дед Мороз пришёл…живой, Борода-то, борода, а на шапке-то звезда!..Хи-хи-хи! (Переходит к Снегурочке) Снегурочка ау, ау, Снегурочку зову-зову! Ах, моя Снегурочка, ледяная дурочка! Вот и стой теперь тут, как сосулька мороженная!.. (переключается на детей, слащаво)Детишки! Пришли Новый год встречать? (ответ)(зло) А не будет вам нового года! И подарков не будет! Ничего не будет!Буду только я! Великая Снежная Баба!..Задумаю-ка я какую-нибудь коварную прековарную мысль!(думает)

О! Я сейчас ка-ак пойду и ка-ак заморожу время! И всё остановится! И жизнь будет не жизнь, а сплошной сугроб! Вот как! Побегу посмотрю в волшебной Снежной книге, как можно время заморозить! Хи-хи-хи!

Отлично! А теперь покажите, как солдаты маршируют! Приготовились:
Ать-два-левой! Ать-два правой! Молодцы! За мной шагом марш!

МУЗЫКА – дети маршируют.

На месте стой, ать-два! Внимание, теперь вы все – конница! В одной руке – сабля, в другой – поводья! Приготовились! Эскадрон, рысью! Арш!

МУЗЫКА – дети скачут на конях

Эскадрон, стой! Ну, молодцы! А теперь, внимание – мы все военные лётчики!
Руки в стороны! Боевые самолёты – на взлёт! Разгоняемся – взлетаем!

МУЗЫКА – дети летят на самолётах.Прекрасно! Идём на посадку…Приземляемся!.. Благодарю! Парад прошёл просто блестяще! Хи! (Ха!)Но это ещё не всё! Храбрые солдаты должны уметь маскироваться. Маскировка – это самое главное в понарошковой войне! Маскироваться будем за кустами. А кусты будут в от такие !(показывает) Все вместе делаем «кусты». За кустами прячутся хорошие солдаты. Умные солдаты выглядывают из-за кустов – не идёт ли враг. Выглядывать можно слева! (показ) Выглядывать можно справа! (показ) Выглядывать можно сверху!..Выглядывать можно снизу!.. Э-э, ну , если подкопаться, конечно. Но мы подкапываться не будем! И поэтому выглядываем справа! Слева!.. Сверху!..Справа! Сверху! Справа! (и т.д., ускоряет темп, пытаясь запутать детей) Отставить! Те, у кого получилось – молодцы! Те, у кого не получилось – тоже молодцы! Не всё сразу! Учение по маскировке закончено!

А теперь нужно разработать план блестящей военной операции! Значит так! Все мальчишки будут волшебными пулемётами! Пулемёты стреляют вот так! (показ: тра-та-та-та-та!) Пробуем! Приготовили пулемёты… огонь!

ОЗВУЧКА – стреляют пулемёты

Неплохо!Внимание девчонки! Вы будете волшебными пушками! Пушки стреляют вот так! (показ: бабах! Бабабах!) задача ясна?..

Внимание, волшебные пушки… огонь!

ОЗВУЧКА – стреляют пушки.

Молодцы! Слушайте диспозицию. Мы все маскируемся. Снежная Баба появляется здесь. Я машу рукой и командую: огонь! И вы начинаете волшебный обстрел противника. Договорились?. Хи! (Ха!) Но стрелять, только по моей команде! Хи! (Ха!) Тс-с-с… А теперь, маскируемся…

МУЗЫКА – появляется Снежная Баба.

Б: Ха-ха-ха! Я всё знаю! Я знаю, как заморозить время! Я прочитала это в Волшебной Снежной книге! «Для того, чтобы заморозить время, надо заморозить всех мальчишек и девчонок!» Сейчас, сейчас я вас всех морозить буду!..М: Огонь!

ОЗВУЧКА – «стреляют»

Б: Ой! Ой, помогите! Ой, спасите! Перестаньте стрелять! Ёй-ё-ёй! Я же
щекотки боюсь! Ха-ха-ха! (перестаёт метаться)

Стрельба прекращается.

Б: Всё?

М: Что – всё?

Б: Настрелялись? Набабахались? Вы что же думаете, что Снежную Бабу
можно из какого-нибудь пулемётика : пук-пук?..

М: Не пук-пук, а тра-та-та-та-та! Из пулемётов и пушек!

Б: Да хоть из лазерной рогатки! Ничего страшного! Я же Снежная Баба!
А Снежная Баба ничего не боится!.. Тэ-эк!.. Ты кто такой?

М: Я – храбрый мышонок Пик!
Я главнокомандующий этой непобедимой армии!

Б: Проверим, какой ты храбрый, мышонок. (делает «козу») У-тю-тю-тю-тю!
(Мышонок удирает) Да какой же ты храбрый! Ты — трусливый мышонок!

М: (возвращается)Я?! Трусливый?! Я не трусливый! Я..Я..Я боязливый!
А это значит, что я – осторожный! Как все главнокомандующие!

Б: (показывает на детей) А это твоя армия?

М: Да! Это моя непобедимая сказочная армия! Хи! (дети: Ха!)

Б: Вот эти хиханьки и хахньки – армия?!

М: Не хиханьки- и хаханьки, а наш боевой клич!

Б: Ты хочешь сказать, что вот эта мелюзга твоя армия?

М: Да! Эти смелые ребята – моя армия!

Б: Да среди них половина моих воинов!

М: Такого не может быть! Хи! (ответ)

Б: Смотри! Хи! (некоторые дети по инерции отзываются)
О! Видел?! Сколько в этой армии моих воинов и твоих предателей!

М: Это ты их просто запутала!

Б: Да ладно, Мышонок, не расстраивайся. Я тебя возьму к себе на службу. Я тебе отделоение дам! Снеговиков-боевиков с во-от такими морковками!

Во-от такими снегомётами! Ну как, согласен?

М: Я никогда не буду предателем! Я никогда не буду служить тебе,
Снежная (дразнит) Ба-ба!

А что? Я сейчас возьму да и сделаю что-нибудь такое, такое, ну чтобы меня жалко стало… О! Вот возьму и умру сейчас здесь! Внимание, я

умираю от жалости к самому себе!..

ОЗВУЧКА – комично «умирает»

М: (детям) Ну как? Жалко меня? Не жалко.. А может я не то место выбрал?
Перейдём сюда! Буду умирать от объедания конфетами!..

ОЗВУЧКА – снова «умирает»

М: Жалко? Опять не жалко… Что же делать-то, хоть плачь…О! Кто сказал про плачь?.. Я сказал?! Ах, какой я молодец!Дед Мороз и Снегурочка очень не любят, когда дети плачут, правда ведь?..Надо всем попробовать поплакать! Громко-громко! Жалобно-прежалобно! (пробуют) Ещё громче!

Ещё жа-а-алобнее!..

Дети «плачут». ОЗВУЧКА – Дед Мороз и Снегурочка оттаивают.

С: Ой, Дед Мороз, смотри, ребята плачут!

Д: А почему они плачут?

С: Не знаю, замёрзли, наверное.

Д: Надо их срочно и ласково пожалеть!(жалеют детей)

С: Ой, Дед Мороз, да они оказывается, понарошку плакали!

Д: И мне так показалось.

М: Оттаяли?

С: А ты кто такой?

М: Я главнокомандующий этого войска! ХИ! (ответ)

Д.М.: Что за войско? Почему — войско? У нас вед
ь Новый год, а не война!

М: А вот вы у ребят спросите, что здесь было!

С: Ребята, скажите нам, в чём дело? С кем вы воюете? (ОТВЕТ)

Д: Со Снежной бабой? (ответ) Это она нас заморозила?,,(ответ)

С: А кто же нас спас?.. Мышонок и вы все вместе?

Д: Спасибо тебе, храбрый мышонок Пик!

М: Да какой я храбрый! Вот ребята – настоящие храбрецы! Хи! (ответ) Я с ними ничего не боюсь! Ой..Ой!!! Сюда же сейчас Снежная Баба придёт со своей волшебной морозильной палочкой! Спасайся, кто может!Д: Погоди, мышонок! Против её волшебной палочки есть другое волшебное средство.

М: Какое?

Д: Чего больше всего на свете боится Снежная Баба?

М: Танков? Самолётов?!

Д: А вот и нет. Больше всего злая Снежная Баба не любит, когда дети смеются!

С: Точно, дедушка!

Д: Давайте сделаем так: я и Снегурочка сейчас притворимся, что по-прежнему заморожены. Снежная Баба прибежит, и все дети по моему сигналу начнут громко и весело смеяться.

М: Отличная военная хитрость!

С: Ребята, давайте попробуем посмеяться! Считаю до трёх: раз! Два! Три!

ДЕТИ СМЕЮТСЯ

Д: Молодцы, ребятишки!

М: К смеховой атаке Снежной Бабы готовсь! Хи! (ответ) За кусты маскируйсь! Хи! (ответ)Д: Мышонок, а может тебе спрятаться, чтобы Снежная Баба тебя

случайно не заморозила?

М: Вот ещё! Моё войско воевать будет, а я прятаться?! Ни за что!
Притворяйтесь, что вы замороженные, а я буду Снежную Бабу встречать.

МУЗЫКА – выход Снежной Бабы.
Б: А-а-а! вот ты где! Ну, держись теперь, мышиная твоя душа!

М: сама держись, сугроб в юбке!

Б: Сейчас я тебя заморожу!

М: Сама ты – рожа!

(Снежная баба бросается на Мышонка. Дед Мороз командует детям,
они начинают смеяться!

Б: Карау-у-ул! Спаси-и-ите! Всё! Всё, не могу больше-е-е! (убегает)

С: Ну всё! Больше Снежная Баба сюда не прийдёт. Она испугалась вашего дружного смеха.

Д: Спасибо, ребята! Спасибо, мышонок! Мышонок?..

(Мышонок не отзывается, стоит, как памятник замороженный)

С: Ой, мышонок, что с тобой? Ребята, что случилось с нашим мышонком? (Ответы) Снежная Баба его заморзила?.. Дедушка, как же мне жалко такого храброго мышонка…Д: Не горюй, Снегурочка, мы ещё можем его спасти. Он ведь только заморожен, а не убит насмерть и наповал.

С: Так давай спасать его, Дед Мороз!

Д: Ребята, как мы будем мышонка спасать? (ответы)

С: Мышонок называл себя трусливым – может нам напугать его, Дед Мороз, он оттает?

Д: Попробовать можно. А как пугать будем?

С: Да очень просто! Сейчас ты, Дед Мороз, посохом три раза ударишь
И все ребята закричат громко-громко! Ногами затопают, руками захлопают! Договорились, ребята? (ответ)

Д: Раз! Два! Три! (ударяет посохом)

(Дети шумят, но ничего не происходит)

С: А ну, ещё разок, ребята – дружнее!

Д: Раз! Два! Три! (ударяет посохом)

(дети снова кричат, Мышонок не реагирует)

Д: нет, не получилось. Да и не получится. Разве можно страхом отогреть человека,тоесть Мышонка, конечно. Та-ак… А я ведь, кажется, знаю, как его спасти. Давайте попробуем сделать так, ребята: все дружно и громко 10 раз хлопнем в ладоши, а потом направим свои ладошки на Мышонка. Теплом от ладошек можно любого отогреть, даже самого замёрзшего!

С: Считаем и хлопаем!
Раз-два-3-4-5-6-7-8-9-10! А теперь ладошки на мышонка! Все-все-все!

(ОЗВУЧКА – направляют ладони на мышонка)
М: («замороженным голосом) Холодно…

С: ребята, а ну-ка подходите все поближе, попробуем ещё раз!

(ОЗВУЧКА – снова хлопают-считают и направляют ладони)

М: Ай-яй-яй! Вы чего?! С ума сошли что ли! Я чуть не поджарился, как
Колобок!

Д: Ты лучше спасибо скажи, что тебя спасли, отогрели…

М: Кто это меня спас? Кто меня отогрел?

Д: Да вот эти мальчишки и девчонки – твоё весёлое и храброе войско! Снежная баба тебя заморозила, а они отогрели. Хи!..(ответ)

С: (деду) А можно, я тоже попробую?..Хи! (ответ)

М: Ну, спасибо, ребята! Вот такое спасибо – вовек не забуду! Хи! (ответ)

Д: А теперь пора, дружок, Собирать ребят в кружок!Будем праздник продолжать –

Огни на ёлке зажигать!

С: Собираемся все около нашей ёлочки-красы!

МУЗЫКА – ребята собираются у ёлки

Д: Вокруг ёлочки мы встанем Свою ёлочку похвалим! Наша ёлка хороша? Отвечайте, дети!.. (да!) И нарядна и стройна? Отвечайте, дети! (да!) Много шариков на ней, не хватает лишь огней! «Раз-два-три – гори!» ей скажем

И ладо