КВН по русскому языку.
Цель мероприятия: повторить и обобщить изученное по теме «Самостоятельные части речи», уметь находить и различать части речи в тексте предложений, закрепить взаимосвязь синтаксиса и морфологии на примере единиц разделов языка; развивать лексический запас учащихся, прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать уважение к культуре народа, вырабатывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.Оснащение: таблицы, картинки, эмблемы, карточки. Тип урока : урок-игра.Ход урока1.Организационный моментЗдравствуйте, ребятки!Всё у вас в порядке?Книжки? И тетрадки?Ручки и карандаши?
Рассмешить всех не спеши!
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами проведём урок-КВН по русскому языку на котором повторим всё то, что учили о самостоятельных и служебных частях речи и о членах предложения. Начинаем КВН!2. Опрос домашнего задания: «Приветствие команд».ПЕРВАЯ КОМАНДА Мы весёлые ребята,И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть!
Мы отвечаем дружно И здесь сомнений нет.Сегодня будет дружба
владычицей побед!
ВТОРАЯ КОМАНДА,И пусть острей кипит борьба,Сильней соревнованиеУспех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь вместе с вамиМы останемся друзьями.Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
ВСЕ ВМЕСТЕ ( обращаясь к жюри)Вам и слава и почёт!
Все мы любим точный счёт!
Первая команда:Название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто и что? В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.Вторая команда:
Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Третья команда:
Название нашей команды обозначает признак предмета , отвечает на вопросы: какой, чей, который? В предложении бывает второстепенным членом предложения.
Учитель (обращаясь к болельщикам) Какие названия имеют команды? Какие части речи вы ещё знаете?
3. Обобщение домашнего задания: «Разминка».
Склонять по падежам (обсуждать)Прикусить язык (замолчать) Конкурс практиков ( раскрыть скобки в предложениях, объясняя условия выбора)1 Язык (до) Киева (до)ведёт.2 Хорошее слово (до) сердца (до)йдёт.3 (С)горы (с)бежал поток проворный.3. Объяснение новой темы.Конкурс граммотеев.Учитель : Можем мы диктант писать на «4» и на «5». Каждый ученик команды пишет по 2 слова и передаёт другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща проверяет диктант другой команды и передаёт жюри.
Текст диктанта по выбору учителя
4 Закрепление новой темы. Конкурс юных филологов : разобрать предложения по частям речи и членам предложения.1 На землю нашу русскую пришёл праздник весны.2 В это время оживает природа, зеленеет травка, цветут маки.3 С утра на улицах и площадях начинаются народные гулянья, звучит музыка.Учитель: (обращаясь к болельщикам) Богат наш край национальными праздниками и обычаями.Рассказы учащихся о традициях — Прочтите наизусть отрывки из стихотворений о родной природе.Задание на внимательность: найти слова, которые спрятались.Хлев –(лев). коса – (оса), щель – (ель), зубр – (зуб), столб – (стол), укол – (кол), удочка – (дочка), точки – (очки).Учитель: наш урок-КВН подошёл к финалу. попросим жюри подытожить баллы. Участники команд, предоставьте эмблемы. 5 Закрепление темы. Учитель: Какая часть речи отвечает на вопросы кто? что? Каким членом предложения может быть в предложении?Какая часть речи отвечает на вопросы: что делать, что сделать? Каким членом предложения обычно бывает?Какая часть речи отвечает на вопросы: какой, чей, который? Каким членом предложения бывает в предложении?6. Обобщение новой темы.Учитель: фронтальный опрос правил, понятия– подлежащее, сказуемое, определение.Я считаю, конкурс расширил горизонты наших знаний русского языка, мы взглянули на «трудный» русский язык иначе. Убедились, что любое, даже самое трудное задание можно сделать с «душой», если полюбить это дело.Учитель, обсуждая, комментирует оценки, выставляет их в журнал и в дневники.
Задание на дом: нарисуйте рисунки, кроссворды, ребусы, шарады, используя существительные, глаголы и прилагательные.