СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА 1 СЕНТЯБРЯ 2009Г.
«И все желания — сбудутся!»
МУЗЫКА — фанфары(?) +
«ПЕСЕНКАО ЛЕТЕ»- вок.ст. «Капельки»
МУЗЫКА-фон «Учат в школе(-)» — выход Незнайки+ фоном
Н: Баста, карапузики! Кончилося лето!.. Ой, то есть я хотел сказать, здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Ура!..
Хотя, если честно, как-то не совсем радостно, когда лето заканчивается.
Правда ведь, ребята?.. Лично я просто обожаю лето, потому что можно целыми днями, купаться, ещё что…(загорать), ещё… (играть в мяч, кататься на велосипеде, роликах) вобщем, отдыхать «на всю катушку»! Так, чтобы воспоминаний на всю зиму хватило!.. О!.. Придумал!.. А давайте с вами поиграем в летние и зимние слова! Значит так, если я называю летние слова, вы прыгаете от радости, хлопаете в ладоши и кричите «Ура!». Сумеете?.. Давайте попробуем: 3-4!… А если я называю «зимние слова» — вы, топнув ногой, грустно-грустно воете «У-у-у!» Пробуем: 3-4!.. Молодцы! Начинаем игру! Я говорю — солнце!.. Жара!.. Снежинки!.. Море!.. Пляж!.. Метель!.. Велосипед!.. Шорты!.. Плавки!.. Портфель!.. А вот портфель – это не лето и не зима. Это школа, а значит, осень. Кстати, а вот интересно, «школа», это «у-у-у» или «ура»?.. Давайте договоримся так, кто считает, что школа это здорово – кричит «ура» и хлопает, а кто наоборот — воет «у-у-у» и топает. Приготовились: школа!…Не-е, так ничего не понятно… Надо бы позвать кого-нибудь, пусть расскажет, что думает о школе… Придумал!..
Приглашаю на сцену детскую вок. студию «Капельки»!
«ПЕСЕНКА ПЕРВОКЛАССНИКОВ» — вок.ст. «Капельки»
МУЗЫКА – фон «Учат в школе(-)» — выход Незнайки
Н: А вот интересно, кто-нибудь из вас, ребята, знает, сколько всего 1кл-ков в этом году пришло в школу №1?.. Не знаете?.. А в школу №2?.. Тоже не знаете? А я знаю! Мне Знайка по секрету рассказал. Только он просил вам сразу не говорить. Так и сказал: вот тебе, Незнайка, шоколадки, отдашь тому из ребят, кто угадает. А я вам подсказывать буду: больше или меньше. Хорошо?
Сначала угадываем, сколько 1-кл-в в школе №1!..
(угадывают – ОЗВУЧКА – вручаем приз!)
Н: Продолжаем игру! Угадайте теперь сколько 1кл-в в второй школе?
(угадывают- ОЗВУЧКА –вручаем приз!)
Н: А вот теперь самый сложный вопрос! Сколько 1-кл-в сегодня здесь на празднике, вот на этой самой площади?! (называют) Вполне может быть… Ещё есть предположения?.. (называют) и т.д. Так-так… А как же нам теперь выяснить сколько и в самом деле первоклассников на нашем празднике?.. Придумал!.. Надо их просто пересчитать!.. Внимание-внимание! Я приглашаю ко мне на сцену всех
мальчишек и девчонок, которые сегодня в 1 раз пошли в 1 класс!
МУЗЫКА «Первоклашка-первоклассник» — дети выходят на сцену.
Н: Ого-го-го! Смотрите, как много! Какие все красивые и счастливые! А давайте, ребята, не будем их пересчитывать, а просто поздравим с началом учёбы в школе бурными аплодисментами! Ура!.. (все аплодируют) А ещё мой товарищ Знайка просил в честь такого праздника угостить вас
первоклассным мороженным!
МУЗЫКА «Первоклашка» — раздаём детям мороженное.
Н: Хорошей учёбы и хорошего настроения всем школьникам желают
самые маленькие артисты. Пусть у вас всё будет «ладушки»!
«ГУСЕННИЦА»-танц.кол. «Ладушки»
МУЗЫКА-фон «Учатв школе» – выход Незнайки
Н: Представляете, ребята, нам с вами письмо пришло. Да ладно бы простое письмо, а то слов в нём нет, одни звуки! Я слушал-слушал – ничего не понял! Может вы их где-нибудь в школе слышали?
Вот, например, такой звук…
ОЗВУЧКА – школ.звук1Н: Что бы это могло быть?.. (угадывают)
Точно! И как я сам не догадался?! Слушаем дальше…
ОЗВУЧКА – школ.звук2
Н: Вот молодцы-то какие! А вот такой звук…
ОЗВУЧКА – школ.звуки3
Н: И этот разгадали! А вот ещё один звук интересный…
ОЗВУЧКА –школ.звонок
Н: Ну этот звук даже я знаю! А вам как больше нравится, когда звонок звенит на урок или на перемену?.. (ответ) Хитренькие какие! Ещё и у роков-то
не было, а вам уже отдохнуть захотелось. Ну ладно, объявляю переменку и приглашаю на сцену Алину Типсину, Настю Голещихину и Дашу Барышеву! Встречайте!
«ЗАРЯДКА» — трио «Капельки»
МУЗЫКА-фон –выход Незнайки
Н: Что-то я, ребята, из этой песенки не очень понял- вы что там в школе на переменах танцуете что ли?.. Нет?.. А что делаете?.. Вот, например, вы девчонки?… (ответы) Да разве так отдыхают на переменках?!А вы мальчишки?.. (ответы) Правильно! Перемена — она же всего 10 минут!
За это время надо успеть так напрыгаться, набегаться и наскакаться, чтобы потом пол урока отдыхать от перемены! Я вас всех сейчас научу!
МУЗЫКА-отбивка(?) – спускается к детям.
Н: 1-2-3-4-5! Начинаем отдыхать! На минутку из ребят превращаемся в зверят!
Девочки и мальчики – прыгаем, как зайчики!
МУЗЫКА «Карапузики и лето» -прыгаем, как зайчики
Н:А теперь за мной, ребята, прыгаем, как лягушата!
МУЗЫКА «…….» — прыгаем, как лягушата.
Н:А теперь мы скачем к речке, как весёлые кузнечики!
МУЗЫКА «Кузнечик»-прыгаем, как кузнечики.
Н: Не устали? Всё в порядке! Поскакали, как лошадки!
«ЛОШАДКИ»-танц.кол. «Непоседы»
(на поклон – микр.Незнайке)
Арбуз кушать будем!
ОТБИВКА – выходят на сцену.
Н: Ну, рассказывайте – по какому предмету двойки-то схлопотали? (ответы) Я так думаю: может, вы и не очень хорошие ученики,
зато очень честные! И за это вам аплодисменты!
ФАНФАРЫ-аплодируем.
Н: А хотите узнать, что вас ожидает в школе в этом году?.. Тогда сделаем так. Сейчас вас поварята угощают арбузом. Вы кушаете и заодно подсчитываете все-все арбузные косточки. В зависимости от их числа мы и сможем узнать ваше будущее. Это гадание такое – Знайка придумал. Ну что договорились? Тогда вперёд за арбузом и
приятного вам аппетита!
ОТБИВКА – уходят за арбузом.Н: Продолжаем искать самых честных – арбуз-то большой! А ну-ка, честно-пречестно поднимите руки те, у кого в годовом табеле нету ни одной пятёрочки, ни одной четвёрочки и ни одной двоечки – только тройки и всё!..ОЗВУЧКА – поднимают руки.Н: А ну-ка, ребята, посмотрите на тех, кто руки поднял – никто не врёт?.. Тогда всех тихих троечников
приглашаю на сцену!
ОТБИВКА – выходят на сцену.Н: А что, ребята, у вас и вправду по всем-всем предметам были только тройки?.. (отв.)Ну, что было, то было. А вот что будет – узнаем, когда вы арбузом угоститесь. Только не забудьте, что надо все косточки сложить на тарелочку и посчитать. По ним можно будет будущее узнать.
Договорились?.. Кушайте на здоровье!
ОТБИВКА – уходят за арбузом.
Н: Интересно, среди вас, ребята, ещё честные остались? Посмотрим! Поднимите руки те, у кого хоть раз в табеле за год были одни пятёрки!
Только честно-честно!
ОЗВУЧКА – поднимают руки.
Н: И никто не врёт?!..
Тогда всех пятёрочников-отличников приглашаю на сцену!
ФАНФАРЫ – выходят на сцену.
Н: Ну, давайте сознавайтесь – как это вы умудрились по всем предметам одних пятёрок наполучать?!.. Уроки, наверное, с утра до вечера учите?..А в кружках занимаетесь?.. А с друзьями погулять времени хватает?..
Ужас! И куда только ваши родители смотрят! Таким способным детям нужно обязательно отрезать по большущему кусочищу арбузища! Вам, друзья, витамины нужны!
ОТБИВКА – идут за арбузом.
Только не забудьте косточки арбузные посчитать, если, конечно хотите узнать, какое будущее вам предсказывает наш гениальный Знайка! Всем приятного аппетита и большое спасибо поварятам!
Аплодисменты!
МУЗЫКА – уносят стол, уходят.
А пока вы дожёвываете арбуз и считаете косточки, я приглашаю на сцену Дашу Барышеву и танцевальный коллектив «Ладушки»!
«ВЕСНУШКИ»
МУЗЫКА-фон – выход Незнайки.
Н: Вот! Глядите, какую книжищу наш умный Знайка сочинил! «Арбузный оракул» написано. О как!.. Ну, с арбузным-то – всё понятно, а вот «оракул» — это что? «Орёт» он, что ли арбуз этот? Вы, ребята, случайно не знаете?.. И я не знаю. Ну ничего, Знайка сказал эту книжку даже читать не надо – откроешь, она сама всё рассказывает. Здорово да?!..
А ну-ка, попробуем!
ОЗВУЧКА «переливы» — открывает книгу
+запись текст:
« «Оракул» – в античном мире жрец-предсказатель, дававший ответы на любые вопросы. «Арбузный оракул» – книга предсказаний, составленная Знайкой, на основе подсчёта арбузных косточек» + «БРЯК» — книга закрывается
Н: Вот оно что! Арбузный предсказатель, значит! Кстати, а вы, ребята, косточки-то арбузные посчитали? У кого сколько – кричите громче!.. Стоп-стоп-стоп! Неправильно подсчитали, то есть я хотел сказать, не до конца посчитали. Надо между вашими двумя цифрами, как бы «плюсик» поставить и посчитать, что получится. Вот у тебя, например, сколько, говоришь, косточек? 12!12 – это какие цифры? (1 и 2) Вот и прибавь 1 к 2 – сколько будет?..Вот теперь правильно. А у тебя сколько? Это какие цифры?…А если их сложить – сколько получится?.. Вот! И так каждый пусть свои циферки пересчитает… Сложили?.. Теперь кричите, у кого сколько получилось… Не, так ничего не понятно. Давайте по очереди. Есть у кого-нибудь «1»?.. (если есть)Выходите сюда!..
Послушаем, что вам умная Знайкина книжка предскажет.
БРЯК- открывает книгу + текст предсказания №1
+ «БРЯК» — закрывается книга.
Н: Вот, оказывается, как! Ну ничего, я вам эти предсказания
на память подарю, чтоб не забыть о чём там просят подумать…
ОТБИВКА – отдаю предсказание.
Н: Порядок! Давайте слушать, что эта книжка скажет тем, у кого «2» получилось. Есть такие ребята?..
(если есть) Поднимайтесь сюда! Итак, слушаем…
БРЯК- открывает книгу + текст предсказания №2
+ «БРЯК» — закрывается книга.
Н: Ха! Легко сказать – не толкайтесь локтями! Смотря, какой сосед по парте попадётся! А то может и сам так двинуть, что придётся сдачи давать! Правда ведь, ребята?
Держите свои предсказания!..
ОТБИВКА — отдаю предсказания.
Н: Следующая цифра – какая? Три- есть у кого-нибудь?..
(если есть) Выходите! Послушаем, что вам Знайкин арбуз
наговорит!
БРЯК- открывает книгу + текст предсказания №3
+ «БРЯК» — закрывается книга.
Н: Ох, не завидую я вам, ребята! Напрягаться придётся по полной программе! Но, как говорится, когда знаешь, где упасть – можно и соломки подстелить! Держите, ребята!
ОТБИВКА – отдаю предсказания
Н: А вот тем, у кого выпала четвёрка наверное, что-нибудь про дважды два скажут…Есть такие? Выходите!
(если есть – открывает книгу)
БРЯК- открывает книгу + текст предсказания №4
+ «БРЯК» — закрывается книга.
Н: О! Ну и везёт же вам! В конце года — приз получите!
Если, конечно, эта книжка не врёт! Держите предсказания, потом расскажете – сбылось или нет!
ОТБИВКА – отдаю предсказания.
Н: Интересно, а что пообещают тем, у кого пятерка по арбузным косточкам вышла. Хотите узнать?..
(если есть) Выходите сюда!
БРЯК- открывает книгу + текст предсказания №5
+ «БРЯК» — закрывается книга.
Н: Вот вам и здрасте-пожалте! Предсказаньеце «на пять» называется! Ну да ладно, чтобы ничего вверх ногами не переворачивалось – возьмите предсказания на память!
ОТБИВКА – отдаю предсказания.
Н: У кого ещё какие цифры получились? Шестёрки есть?.. Бегом сюда!
(Если есть – открывает книгу, нет – к следующей цифре)
БРЯК- открывает книгу + текст предсказания №6
+ «БРЯК» — закрывается книга.
Н: Вот это другое дело! Всё у вас будет просто отлично!
Забирайте свои предсказания, что б ничего не забыть!
ОТБИВКА – отдаю предсказания
Н: Интересно, а что обозначает следующая цифра. Какая? Семь!
(если есть – открывает книгу)
БРЯК- открывает книгу + текст предсказания №7
Б.Яга: Здравствуйте, детишечки,Девчоночки, мальчишечки!Деточки малюсенькие!
Все такие вкусненькие!
Кто сумеет первым тут
Вспомнить, как меня зовут?!..
Дети: Баба Яга!
Б.Яга:Это даже не смешно.Насмотрелися кино –Вот и обзываются,
Дети, называется!
Я- директор вашей школы! А ведь это труд тяжёлый!Надо все-все буквы знать,
Чтоб приказы сочинять!
Я сегодня утром сразу
Сочинила два приказа!
БРЯК- (вынимает бумагу, читает)
Один день учиться и шесть – отдыхать!..
Довольных прошу «ура» покричать!
ОЗВУЧКА –«банкрот»
В ответ тишина? Недоволен никто?
Ну и пускай – я довольна зато!
Приказ №2!Вас в столовке кормитьБудут только вареньем!Чтобы прекрасным было всегда
Детское пищеваренье!
А если от сладкого зубы болят….То вырву их сразу у всех и подряд!
ОЗВУЧКА – пугает детей
Ну что, от страха дрожите –
«Ура» — почему не кричите?!
Ну, ладно, сюда ребятишки, смотри,
Для вас запасной приказ №3!
Урок будет длиться всего минут пять –
Для тех, кто захочет примеры решать!
А всем остальным надо драться,
Кричать, хулиганить, кусаться!
Согласны-кричите мне трижды «УРА»!
Незн: Вам, баба Яга домой не пора?!
Б.Яга: Ах, так! Домой выгоняете?!
Ну, щас вы меня узнаете!
Я жареных мальчиков о-очень люблю!
Сейчас я кого-то из вас изловлю!
МУЗЫКА-Б.Яга гоняется за детьми по площади.(затем возвращается на сцену)Б.Яга: Ох, уморили — проворные слишком! Ну, погодите, девчонки с мальчишками! Всех непослушных и вредных детей,
Я превращаю в серых мышей!
Взмахивает метлой – ОЗВУЧКА (удар грома) + «танец Мышат»(после поклона дети-мыши бегут врассыпную на площадь)Незнайка: Ух, ты! Сколько баба Яга мышей наколдовала!Непорядок это! Надо нам с вами, ребята, срочно всех мышей переловить и расколдовать! Так, девчонки и мальчишки – все играем в кошки-мышки!
Перво-наперво, гурьбой, в круг встаём — большой-большой!
МУЗЫКА – все встают в большой круг.
Незнайка: Берёмся за руки, ребята, шире круг и руки как можно выше поднимаем! Пока музыка играет – мыши через круг бегают. Музыка обрывается – руки опускаем – мышей не выпускаем! Кто в кругу остался – тот расколдовался!
МУЗЫКА с перерывами — игра «кошки-мышки»
Незн: Вот как классно поиграли! Всех мышей расколдовали!
ОЗВУЧКА – на сцене, размахивая метлой появляется Баба Яга.
Б.Яга: Это что за «мышки-кошки»?!
Не боитесь бабки Ёжки?!..
Незнайка: Мы её сейчас поймаем – мышеловку открываем…
Эй, Яга- сюда иди!
Б.Яга: Ну, Незнайка, погоди!(бросает метлу, бежит за Незнайкой)
МУЗЫКА – Б.Яга гоняется за Незнайкой забегает в круг.
(дети закрывают мышеловку – музыка обрывается)
Незнайка: Ну что, попалась, бабулечка Ягулечка! Теперь мы тебя из мышеловки не выпустим! Правда, ребята?..
Б.Яга: Ой!.. А где ж моя метла?! Вот я старая балда! Бабке Ёжке ж без метлы-
Ни туды и не сюды…
ОЗВУЧКА –«банкрот» — баба Яга падает на колени.
Б.Яга: Ребятушки, миленькие мои, отпустите! А я вам за это… Я вам за это — шарики воздушные наколдую! Красивые! Летучие!
Много-много- на всех хватит!
Незн: А ты не обманешь?..
Б.Яга: Да что б мне век без метлы вековать!
Незнайка: Поверим, ребята?.. Выпустим бабу Ягу?..Давайте поверим –пусть она нам шариков воздушных наколдует – много-много, чтоб на всех хватило!
Дружно руки поднимаем – мышеловку открываем!
ОЗВУЧКА – открывают «мышеловку»
Незн: Выходи, Баба Яга – выполняй своё обещание!
Б.Яга: Счас-счас, только метёлку возьму…
(поднимается на сцену, берёт метлу, колдует)
МУЗЫКА-фон- колдует
Тренди-бренди балала — Ты колдуй, моя метла! Наколдуй для детворы
Разноцветные шары!..
УДАР ГРОМА + песня «Горошины»-С.Рудакова(дети-артисты в проигрыше выходят с шарами, раздают их детям на площади,
сами тоже остаются на площади с шариками в руках)
Незн: Надо же! Не обманула, баба Яга!
Б.Яга: Так я ж метлой поклялась – тут уж не обманешь. А шарики-то эти не простые, а волшебные. Стоит только желание
загадать, да в небо шар отправить – непременно желание это сбудется.
Незн: Честно-честно? Метлой клянёшся?
Б.Яга: Да хоть метлой, хоть костяной ногой!
Незнайка: Здорово! Внимание-внимание! Всем-всем-всем, у кого в руках воздушные шары! Пока будет звучать финальная песенка, надо срочно загадать самое-самое заветное желание. И как только я скомандую – отпустить шары в небо. Договорились?!.. Итак, приглашаю на сцену всех юных артистов участников сегодняшнего праздника!
МУЗЫКА –«Праздник Детства»Выход на финал всех участников с возд.шарами.
Последний припев-модуляция – отпускаем шары.
+ продолжить «Праздник детства» (-)
Н: До свидания, ребята! Хорошей вам учёбы и много новых друзей. А все ваши желания обязательно сбудутся, не будь я Незнайка!
До новых встреч!
МУЗЫКА- уходим.