Сценарий: Экологический сценарий — «День земли»

День Земли.

Цель: углублять экологические знания детей, формировать ответственное отношение к своему земному дому, развивать определённые нормы и социально- значимые мотивы поведения, воспитывать высокоразвитое чувственное отношение к природе.

Материалы: костюмы для Зимы, Весны, Лета, Осени, чёрный платок, 2 ведра, «мусор», овощи в мешочке, 2 иллюстрации с картин, магнитофон с кассетой, картинки с видами подснежников.

Вед. Здравствуйте, дети и взрослые! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем День рождение Земли – нашего общего дома, дома, где есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с вами.

1 чтец. Солнце светит, пахнет хлебом,Лес шумит, река, трава Хорошо под мирным небомСлышать добрые слова.Хорошо зимой и летомВ день осенний и веснойНаслаждаться ярким светомЗвонкой мирной тишиной.2. Посмотри, как он хорошДом, в котором ты живёшь,Край, который с детства дорогРодиной зовётся.Посмотри, как он хорошКрай, в котором ты живёшь!

/песня «Моя Россия»/.

Вед. В течение праздника вы будете отгадывать загадки, жюри будет отмечать правильные ответы, в конце праздника назовёт лучших знатоков природы. Отгадываем:Никого не родила, а все матушкой зовут (Земля).-Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).

-Назовите по порядку времена года.

Только на деревьях появились почки,Новенькое платье сшила мать для дочки,С яркими цветами и с голубизноюМаленькую дочку назвала Весною (под музыку входит Весна). Дочь свою вторую, называя Летом,Мать дала ей много солнечного света.(входит Лето).Спелыми плодами любовалась матьОсень – третью дочку стала называть.( входит Осень).Снегом украшая горы и домаИмя старшей дочке мать дала – Зима.( входит Зима)

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.

Игра «кто быстрее соберёт мусор» ./ 2 ребёнка по сигналу собирают мусор в своё ведро./Лето подводит итог, полянка снимает платок, благодарит, уходят, появляется Осень.О. А вот и я, привет осенний вам, друзья. Не трудно вам меня узнать, лишь стоит мне загадку загадать: с какого время листья облетают?Я загадок много знаю, кто загадки отгадает?-Кто в лесу всю зиму спит?/медведь, ёж, барсук, лягушка/-Какое животное строит дом на реке?/бобр/-Как заяц готовится к зиме?-Как называют зайчат, родившихся осенью?Игра «Определи на ощупь».

/узнай на ощупь овощ, который находится в мешочке у Осени/.

Вед.- Снег пушистый стелется, улица бела..Зима:- Я- зима- метелица,В гости к вам пришла.Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне,Кто любит санок быстрый бег

Кто радуется мне?

Дети: Мы любит, зимушка, тебя,Твой иней и ледокИ снег пушистый на ветвях,И санки, и каток. Зима- назовите зимние месяцы.Какие птицы остаются зимовать с нами? Дети, как вы помогаете им пережить зиму? Зима: я- великая волшебница- зима. Многие русские поэты, живописцы и композиторы любят меня за мою волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. /показ репродукции картины/

-Вспомните стихотворение, подходящее к этой картине.

Заметает пурга белый путь,Хочет в мягких снегах потонуть.Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

А теперь соедините краски картины и поэзии с картиной, нарисованной музыкой. Слушайте, и музыка унесёт вас далеко- далеко. Мы как бы увидим заснеженный лес, услышим, как начинается буря: вот снежинки кружатся в воздухе, ветер дует сильнее, сильнее и вдруг бросает нам в лицо пригоршню снега и тут же мчится прочь. И вот уже всё кругом занесено белым, пушистым снегом. А кто-то представит себе другую картину./адажио из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»/ вьюга улеглась. Деревья стоят, словно зачарованные, в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба. Музыка стихов, красок, звуков.

-расскажи, какую картину нарисовало тебе твоё воображение?

Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах.

Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!Ведь море без рыб — не море, Ведь небо без птиц не небо,Земля без зверей не земля,А нам без земли нельзя.

Вед. Пусть будет мир и добро на всей планете!

Итог: слово жюри, предложение детям в день Земли посадить деревья на улице.